Кемеровское УФАС России оштрафовало на 200 тыс. руб. ООО «Столица» – за указание заведомо ложных данных о тираже издаваемого им журнала «Дорогое удовольствие «Кузбасс».
Данные о тираже – не просто цифры, они «приводят» за собой рекламу, которая позволяет СМИ выживать. Именно тираж зачастую становится для рекламодателя решающим аргументом в пользу выбора издания с наиболее широкой аудиторией. С февраля 2014 года по июль 2015-го журнал указывал, что выходит тиражом 7000 экземпляров, тогда как на деле выпускал не более 1500. УФАС сочло, что такая дезинформация рекламодателей обеспечивала нарушителю Закона «О защите конкуренции» необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности по сравнению с изданиями, который указывают реальный тираж.
Подобные случаи в Кузбассе не единичны. В конце 2013 года, например, за то же самое был оштрафован на 100 тыс. руб. издатель журнала «Bellissimo. Новый стиль красивой жизни» – ООО «Информ-Пресс-Реклама». А генерального директора ООО «Сибирский издательский дом» оштрафовали как должностное лицо на 12 тыс. руб. – за завышение тиража журнала «Стольник».
В 2014 году аналогичные нарушения были выявлены в действиях ООО «СФО Авто» (журнал «142.auto.ru») и ООО «Транс-М» (газета КузбассАВТО»). В прошлом – в действиях рекламного агентства «Апекс» (журнал «142 АВТО»). Но эти издатели избежали штрафов, добровольно устранив нарушения.
Кузбасские предприниматели очень бдительно следят друг за другом. Если в 2014 году в Кемеровское УФАС поступило 556 заявлений о нарушении Закона «О защите конкуренции», то в прошлом – уже 762. А как иначе заставить коллег вести себя цивилизованно?
Валентина Акимова.