Хождение за моря 6. Васко да Гама – Чапора
Заметки путешественника
Продолжение. Начало :
Хождение за моря.ДЕЛИ 8 декабря 2012 года
Хождение за моря АГРА 22 декабря 2012 года
Хождение за моря. АГРА 12 января 2013 года
Хождение за моря4. АГРА 26 января 2013 года
Хождение за моря.Поезд Агра – Гоа 9 февраля 2013 года
Железнодорожная станция в городе, названном в честь первого португальского колонизатора, была очень небольшая. Как какая-нибудь, скажем, станция «Воронок» в Подмосковье, не больше. Утренний таксист сразу заметил нас и закричал «такси-такси!».
— Чапора. 700 рупий, — сказал я.
— Нет, Чапора – 1000 рупий, — ответил таксист.
Я еще раз пересчитал деньги так, чтобы он видел, сколько их у нас, и сказал:
— Мы имеем только 800. Как насчет 800?
Таксист покачал головой и сказал:
— 1300.
Видимо, логика ведения торга ему не была известна, либо у него был особый метод – на повышение. Мы махнули рукой и пошли искать автобус. Таксист даже не попытался нас остановить. Наверное, у него был нюх на нормальных туристов с деньгами, и они пахли совсем не так, как я и моя жена.
Как выяснилось, нам нужно было делать пересадки – от Васко да Гама доехать до Панджима – столицы Гоа, оттуда до города Мапуса (или Мапса, как говорят местные), а оттуда уже до деревни Чапора. Вообще разница между ценой проезда на такси и общественном транспорте в Индии поразительна. Проехать 30-40 километров на автобусе стоило 10-20 рупий. Наверное, таксисты здесь относительно богатые люди.
Море было где-то совсем близко. Я чувствовал волнение, что-то вроде того, как в детстве перед днем рождения. Мне не верилось, что сегодня я искупаюсь, и в то же время я знал, что это случится. Впервые я плавал в море в начале года – после самой удачной в моей жизни халтуры мы слетали в Таиланд. С тех пор мне постоянно снилась морская вода, с тех пор я думал, что только на море и стоит жить. Наверное, я был слишком наивен и слишком большое значение придал пустяку. Но зато в ближайшие несколько месяцев я буду жить на море. Конечно, должен быть какой-то подвох, я это прекрасно понимал, но впервые за долгие годы позволял себе наивную радость. И когда первый автобус, в который мы сели, выехал на побережье, у меня что-то взорвалось внутри яркими мыльными пузырями. Мы сидели с рюкзаками, в духоте, единственные белые среди набившихся утренних индийцев, но сквозь них было видно утро и море, и я знай себе радовался вопреки своей всегдашней привычке оценивать происходящее со знаком минус.
Мы решили снять самую дешевую комнату, какую только можно будет найти, взять напрокат скутер, а потом сразу заняться покупкой сим-карты и позвонить знакомым моей жены. Но сначала нужно было принять душ и скинуть рюкзаки.
В первом гестхаусе не было свободных номеров, зато с нами сразу же познакомился какой-то паренек. Я угадал в нем русского еще до того, как он сказал свое «привет».
— Я Саша, — сказал он. — Вы хотите снять комнату? Вот и я хочу.
— Только приехал? — спросил я.
— Нет. Я уже две недели тут.
— А где жил до этого?
Он объяснил, что спал под деревом.
— Там хорошо. Я покажу вам это дерево. Но теперь хочу поспать немного в постели.
Саша был немного не в себе. Мы пошли в другой гестхаус, и он увязался за нами. Рассказал, что он остался без паспорта и путешествует уже несколько месяцев. Ходил из Непала пешком. Тем временем мы нашли дешевую комнату – 200 рупий в сутки. Выглядела комната не очень вдохновляюще, зато здесь даже был отдельный душ и туалет – хотя за такую цену обычно получаешь лишь спальню. Саша зашел с нами, когда нам показывали комнату, и, увидев, что тут две кровати, сел на одну из них и сказал:
— О, как прикольно. Настоящая кровать, как давно я не спал на кровати. Я буду жить с вами.
Мы переглянулись. В наши планы не входило жить с наркоманом и безумцем.
— У нас вроде как медовый месяц, — сказал я.
Я заплатил сонному индусу за два дня в гестхаусе и дал Саше денег, чтобы он сходил за пивом, пока мы принимаем душ и раскладываем вещи.
— Надо скорее слить этого парня. Он явно не в себе.
Мы выпили по бутылке пива Kingfisher (52 рупии/бутылка 0,65) и пошли завтракать. За завтраком Саша еще рассказал о себе. Нес он совершеннейшую чушь. О том, что он взял друга в горы и сделал его богом. Друг не умел распоряжаться энергией, Саша сделал его богом и теперь жалеет об этом. И еще о том, что его (Сашина) мать – это земля, а других родителей у него нет. А еще он сказал, что есть мир материальный и нематериальный, и он смешал два этих мира, переспав с мужчиной. На этом месте мне пришлось сообщить ему, что я сомневаюсь в его адекватности и умственных способностях.
Жена предположила, что Саша несколько лет назад побывал на Казантипе, и там все и закрутилось. Да, согласился Саша. Наркотики помогают ему, если правильно их использовать.
Рядом с кафе, в котором мы позавтракали, был прокат скутеров. Там было всего два свободных скутера. Я спросил, можно ли снять скутер на два дня? Нет, как минимум неделя. Человек из проката указал на задрипанный скутер Honda Activa – 1050 рупий за неделю. И на более-менее новый, желтенький и красивый, скутер Honda Dio – 1500 рупий. Ладно, я сказал, что мне годится задрипанный. Саша сказал, что, пожалуй, тоже возьмет скутер. Я отдал ксерокопию паспорта (сделанную в Агре во время неудачной попытки приобрести сим-карту) и деньги. Оригинал паспорта даже не понадобился.
Саша сказал:
— У меня же нет паспорта. Сними скутер мне. Я заплачу.
Вообще мне всегда сложно отказывать людям. Но снимать на свое имя скутер для наркомана, у которого нет паспорта, – от этого я смог отказаться. Недавно женился, поэтому смог. Не будь я половинкой ячейки общества, воспитывающим в себе конформиста молодым мужем, возможно, поступил бы иначе.
— Не выйдет, Саша, — как можно деликатнее сказал я. — Я вижу тебя впервые. И мне это на хрен не надо.
Я предложил ему садиться с нами третьим человеком и показать, где пляж. Саша был немного разочарован, но, видимо, сейчас оставаться одному ему совсем не хотелось. Мы втроем уселись на скутер и поехали.
— Если полиция вас остановит, придется платить! — крикнул нам вдогонку работник проката.
Стаж вождения скутера у меня был всего четыре дня. Помню, как не хотел сначала снимать его в начале года в Таиланде. Мне казалось, что я угроблю себя и, главное, свою жену (тогда еще девушку). Но как только сел за руль – успокоился. Водить скутер оказалось проще, чем играть в авто-симуляторы, а только в них я и играл в свое время.
И сейчас первые пятьдесят метров было непривычно везти двоих пассажиров, но я быстро втянулся. Наркоман и гомосексуалист Саша весил килограммов 55, а моя жена едва ли 45, так что на скутере нам хватало места.
«Вагатор» оказался огромным пляжем, усеянным индийцами. Автобусы привозили сюда их из других городов, и стоило одному автобусу отъехать, как тут же подъезжал другой. Я даже немного разочаровался морем, но нужно было просто преодолеть первые двадцать метров. На глубину индийцы не заходили, здесь даже дежурили специальные спасатели – одетые по типу спасателей малибу, только маленькие и черненькие – они смотрели за этим: белым людям можно было заплывать куда угодно, жителям Индии – нельзя. Они не умели плавать.
Так что, заплыв дальше плещущихся в «лягушатнике», я успокоился и просто плыл. Пытался сохранить этот момент, но он оказался чуть слабее, чем его ожидание. Ладно, говорил я себе, это не единственный пляж, ты найдешь хороший пляж, будешь ездить туда каждый день, плавать и вдыхать жизнь, здоровье твое поправится, и ты вернешься домой здоровяком с бычьей шеей и больше не будешь падать в обморок в душных поездах и клубах.
Под предлогом того, что нам нужно встретиться со своими знакомыми, мы спросили Сашу, куда его отвезти, и отвезли к Джус-центру. Самому тусовому месту в Чапоре, где с раннего утра до поздней ночи можно выпить дешевого свежевыжатого сока, съесть в долг кукурузину и дальше ждать, пока кто-нибудь угостит тебя наркотиками.
Нам нужно было как-то купить сим-карту. Но я сказал, что на сегодня хватит впечатлений и я морально не готов этим заниматься. Жена тоже не особо горела желанием. Она сказала, что можно попробовать найти бар, принадлежащий ее знакомым, но скорее всего бар еще закрыт. Поэтому я предложил просто сесть возле магазина, купить пива или вина и смотреть на дорогу. Сейчас такое времяпрепровождение, казалось мне, стоило целой жизни.
Не успели мы присесть на бордюрку, как знакомые жены сами подъехали к магазину. Это были парень и девушка – Игорь и Маша. Жена представила меня им и их мне. Игорь и Маша предложили позавтракать с ними (для нас уже пообедать) и за трапезой рассказали, какие здесь нас ждут карьерные перспективы.
(Продолжение следует.)
Хорошо пишет, каналья.
Просто Хем периода «Фиесты».