В сентябре этого года я в косметическом салоне нарастила ресницы. Но после выполнения процедуры у меня покраснели глаза, я была вынуждена обратиться в больницу. В больнице у меня установили химический ожог роговицы именно из-за процедуры наращивания ресниц – реакция организма на клей. Теперь прохожу лечение. Обратилась в салон с претензиями, там мне ответили, вины своей не признают, объясняют, что не могли мне причинить ожог. Будет ли отвечать салон за некачественную услугу, если да — то в каком размере? Т. (по электронной почте).
Косметический салон будет отвечать за некачественную услугу в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Перед процедурой салон обязан был довести все информацию об услуге, в том числе и о ее последствиях. Нашей читательнице нужно узнать, кому принадлежит салон. Если это юридическое лицо, то нужно написать претензию на имя директора. Если салон принадлежит индивидуальному предпринимателю, то на его имя. Салон обязан вернуть деньги за некачественную услугу, возместить расходы на лечение. Кроме того, салон обязан возместить моральный вред. Если не сделает в добровольном порядке, нужно обратиться в суд.
В суде при назначении размера компенсации морального вреда будет учитываться степень нравственных и физических страданий потерпевшей, фактические обстоятельства причинения вреда, какие последствия будут после лечения. Точной суммы нельзя назвать, но в пределах от 5 до 50 тысяч рублей.
Василий ДУБСКИЙ.
E-mail: spk@kuzbass85.ru