Соцсети:

Вкус скорости с юных лет

5 июля 2022 | Алена Смирнова
Фото из личного архива Никиты Никольского.

Автоспорт по праву считается одним из самых зрелищных видов спорта. С каждым годом всё больше кузбассовцев приобщаются к нему. Примечательно, что в нашем регионе ряды пилотов активно пополняют и школьники. Причём они уже успели выработать свой узнаваемый стиль и отточить «почерк» на профильных состязаниях.

В Кузбассе автоспорт представлен достаточно широко: и коммерческими, и некоммерческими объединениями. Постигать азы автонаук дети начинают рано – с трёх-четырёх лет, а непосредственно до соревнований допускаются, как правило, с восьми. Если в клубах главный акцент делается на теории и знании механики, то в так называемых Школах пилотов основное внимание уделяется именно практике. Стартуют с прокатных машин, а на чемпионатах выступают уже на своих личных.

Автоспорт включает в себя несколько дисциплин, но для самых маленьких спортсменов сперва доступен только картинг, который считается самым простым и безопасным видом гонок.

«Наша Школа пилотов существует без малого пятнадцать лет, – говорит Никита Никольский, тренер кемеровского картинг-клуба «Адреналин». – Есть среди воспитанников и те, кто добился в автоспорте определённых высот. К примеру, Антон Погинец становился многократным чемпионом России и был участником чемпионата мира по картингу. Приступил к занятиям маленьким мальчиком – на сей день он уже взрослый и опытный спортсмен».

Никита и сам два раза выигрывал чемпионат Сибири и Кубок классики. Двое его детей – сын (сейчас ему 10 лет) и дочь (скоро исполнится 9 лет) – пошли по стопам увлечённого скоростью папы. За руль сели рано и теперь выполняют виражи на соревнованиях по всей Сибири. Заниматься начали практически одновременно.

«В Школе учатся и дети-непоседы, и кроткие вдумчивые ребятишки, – объяснил наставник. – Кстати, темперамент самым непосредственным образом влияет на стиль вождения пилотов: есть агрессивный, с плавным заносом или с лихим зацепом. Иногда приходится индивидуально корректировать манеру. Бывает, что дети садятся за руль и сразу уверенно нажимают на газ, но едут неправильно – их заносит. Задача тренера – «успокоить». Тех, кто начинает медленно, наоборот, надо разогнать, даже несмотря на тот факт, что едут они без помарок. К слову, некоторые ученики особенно любят ездить по треку в дождь, именно потому, что слегка заносит. Словом, у каждого свои фишки».

Конечно, автоспорт – удовольствие не из дешёвых. Но, как отметил Никита Никольский, цены сопоставимы с занятиями в хореографических студиях и других спортивных организациях, где требуются средства для того, чтобы выезжать на соревнования в другие регионы, обзавестись соответствующей амуницией и прочими необходимыми вещами.

«Автоспорт действительно самый дорогой вид спорта, картинг считается наиболее бюджетным его видом, – добавил эксперт. – Стартовый разовый бюджет может начинаться с пятидесяти тысяч рублей. Сюда входит приобретение экипировки и расходных материалов… Картинг – тот спорт, который развивает разносторонне. Есть среди наших воспитанников и дети с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, для них подбирается адресная программа. Мы не ставим задачу выпустить готовых пилотов «Формулы 1». Кроме того, в Школу приходят с разным посылом. Например, одни родители хотят подготовить ребёнка к обучению в автошколе: привить навыки вождения, выработать реакцию и прочие моменты. Другие преследуют исключительно спортивную цель – получить разряд».

Добавим: многие пилоты Школы уже заработали первый юношеский разряд. Самые известные соревнования в СФО проводятся именно в Кузбассе, Красноярском крае, а также на Алтае.

«Считаю, что нам крупно повезло, ведь в Кемерове есть сразу два профессиональных картодрома: при «Адреналине» и на Кузбасском автодроме в Топкинском муниципальном округе. Соревнования регулярно проводятся и на одной, и на другой трассах. В Сибири такого удовольствия для автогонщиков больше нет ни в одном городе», – гордится тренер.

Ранее отмечалось, что на спортивных состязаниях пилоты выступают на своей технике, подготовленной по определённым требованиям. Оценку состояния машин выносит техкомиссар, который входит в состав судейской команды.

«Санкционное давление самым непосредственным образом повлияло на автоспорт, – сетует собеседник. – Если до февраля нынешнего года новую технику, соответствующую всем требованиям, можно было приобрести в районе полумиллиона рублей, то сейчас европейский карт стоит уже полтора миллиона».

Но увлечённые земляки научились приспосабливаться: покупают технику с рук у профессиональных спортсменов из разных уголков страны, пытаются найти отечественные аналоги зарубежным расходным материалам.

Между тем следующая дата в календаре ярких карт-соревнований – 7 августа. Захватывающие гонки пройдут на Кузбасском автодроме. Выбирать сильнейших пилотов будут и среди юных спортсменов, и среди опытных. Для зрителей вход свободный.

Другие статьи на эту тему

17 августа

Кузбассовцы смогут добраться до фестиваля «НЕБОФЕСТ» на специальных автобусах

Для желающих побывать на фестивале «НЕБОФЕСТ» будут организованы дополнительные автобусы. Фестиваль пройдёт 21 августа на…

17 августа

В Кемерове на бульваре Строителей запретят стоянку автомобилей

В Кемерове на несколько дней ограничат стоянку транспорта на бульваре Строителей. Об этом сообщили в…

17 августа

В Кемерове жители двух районов на сутки останутся без холодной воды

В Кемерове жители Рудничного района и Лесной Поляны на сутки останутся без холодной воды. Как…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс