В Черемзе не будет железнодорожной станции для погрузки угля
21 августа 2020 | Алена Смирнова
Напомним, что жители Новокузнецкого района выступили против строительства железнодорожной станции «Кузнецкая» предприятием ООО «Разрез «Кузнецкий Южный». Людей прежде всего волновали вопросы близкого расположения станции к населенному пункту, шум, пыль и другие негативные факторы в результате погрузки угля. На прошлой неделе губернатор Сергей Цивилев с площадки своего паблика рассказал, что у разреза было достаточно времени, чтобы подготовиться к строительству, однако он не смог выстроить нормальное взаимодействие с местными жителями.
«А это обязательное условие для всех, я подчеркну, для всех угольных предприятий, работающих в Кузбассе. Мнение людей должны слышать и учитывать», – высказался Цивилев.
Как сообщает пресс-служба администрации Правительства Кузбасса, разрешение на строительство железнодорожных путей к запроектированной станции углепогрузки отменено «по причине того, что ООО «РК Проект» не предоставило проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, по которым планировалось проложить железнодорожную линию». На то есть и документ за подписью начальника главного управления архитектуры и строительства нашего региона Виктора Костикова.
Кроме того, в телеграм-канале «Цивилев. Live» сообщается, что за прошедшую неделю разрез «Кузнецкий Южный» так и не смог провести необходимую работу с местными жителями.
«Правительство Кузбасса не поддерживает проект строительства углепогрузочной станции, так как компания не приложила должных усилий по выстраиванию диалога с населением. Принято решение об отмене разрешения на строительство путей необщего пользования станции «Кузнецкая», — говорится в телеграм-канале.
Ранее пресс-центр администрации Новокузнецкого района публиковал релиз, в котором излагалось, что конкретно предполагалось возвести в Черемзе. Так, железнодорожные пути хотели проложить в 398 метрах от ближайших домов поселка, а сам комплекс — в 2,4 км. Между поселком и железнодорожными путями планировали построить трехметровый забор из металлоконструкций, а также земляной вал высотой 5,5 метров. Еще одним заграждением должны были стать лесополосы. Обговаривалось, что и сам углепогрузочный комплекс оснастят современным пылеподавляющим оборудованием. А в целях сохранения существующей дороги к Черемзе была разработана альтернативная схема проезда техники для доставки оборудования и материалов на стройку.
Губернатор Кузбасса, председатель Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» (МАСС) Сергей Цивилев в…