Продукция кузбасских заключенных будет выходить под собственной торговой маркой.
Об этом сообщил начальник отдела трудовой адаптации осужденных ГУФСИН России по Кемеровской области Игорь Давыденко. Логотип и название сейчас находятся на стадии разработки и могут быть утверждены до конца года.
Как напомнил представитель ведомства, пенитенциарная система области сегодня производит более 1000 наименований товаров, среди которых значительную долю занимают продукты питания, такие как мясо, молоко, творог, масло, мука, кондитерские изделия. Продукты имеют все необходимые сертификаты, производятся по ГОСТам. Как товаропроизводитель ГУФСИН обеспечивает собственные нужды, а также реализует продукцию через магазины при колониях. Выход на широкий «внешний» рынок она пока имеет только на ярмарках.
«С коллегами из Красноярска общались, с ИК-22: они в прошлом году сделали свой бренд, – рассказывает Давыденко. – Работают: колония поставляет магазину подразделения. Магазин находится на территории города и в принципе довольно-таки успешно торгует своей продукцией».
В ГУФСИН Кемеровской области также задумываются о работе с сетевыми ритейлерами.
«Может быть, это реально, – комментирует возможность появления на полках сетевых магазинов продукции колоний старший менеджер категории «Мясная гастрономия и Заморозка» сибирского подразделения Х5 Retail Group Екатерина Подуто. – Но я думаю, что им в этом случае стоит начать с локальных сетей, потому что (это в принципе подход федеральных торговых сетей) мы должны понять, какой уровень доходности будет у этого товара. Если этого продукта пока нет на рынке, то сложно сделать мониторинг. И ГУФСИН работает по предоплатной системе, мы же в рамках закона «О торговле» можем использовать хоть и допустимую, но отсрочку в расчетах с поставщиками».