Развод со смертью
Президиум Кемеровского областного суда отменил апелляционное определение о снижении срока пребывания в исправительной колонии строгого режима мужчине, который убил свою жену, а потом залил ее тело бетоном. Уголовное дело направлено на новое рассмотрение судебной коллегии.
Об этом неординарном уголовном деле «Кузбасс» уже рассказывал в прошлом году. Цинизм убийцы, пытавшегося скрыть следы преступления и пустить следствие по ложному следу, поразил даже немало повидавших на своем веку сыщиков. Говорят, это убийство до сих пор является единственным в своем роде на всей зауральской части Российской Федерации – как по способу исполнения, так и по методам его раскрытия профессионалами регионального Следственного комитета.
Убийственная логика
Эта криминальная история началась в июле прошлого года, когда в Кемерове исчезла 32-летняя предпринимательница Виктория Петрова. Вместе с мужем она занималась продажей верхней одежды. Судя по всему, дело приносило неплохой доход, позволяя семейной паре иметь несколько магазинов и просторный дом в частном секторе Рудничного района.
Незадолго до того, как Виктория исчезла, подруги и знакомые женщины получили с ее мобильника сообщения, что она уезжает. Однако куда и зачем, никто не знал. Все это было явно на нее не похоже, и родители, обеспокоенные долгим молчанием дочери, заявили в полицию о ее пропаже.
Вместе с полицейскими к розыску Петровой подключились сотрудники отдела по Рудничному району г. Кемерово регионального Следственного комитета. Вполне естественно, что одним из первых следователи и оперативники официально допросили законного мужа Виктории — Сергея Петрова. И хотя мужчина категорически отрицал свою причастность к исчезновению супруги, были веские основания сомневаться в искренности его слов. Например, хотя бы из-за того, что к тому времени Сергей уже ушел от Виктории к другой женщине, и Петровы находились в стадии развода. А в подобных случаях совместно нажитые деньги и имущество зачастую становятся камнем преткновения при разделе имущества — точно так же, как и совместный бизнес, который тоже надо как-то делить…
Доказательства
из-под земли
Постепенно предположения сыщиков о причастности Сергея к пропаже Виктории стали подкреп-ляться реальными фактами. В частности, детализацией телефонных звонков и СМС-сообщений Петровых, которые, как выяснилось, очень тесно общались накануне исчезновения женщины (что Сергей с самого начала категорически отрицал). Вскрылись и некоторые другие обстоятельства. В итоге под давлением улик мужчина признался в убийстве супруги.
Он рассказал, что в тот день он приехал к ней поговорить о предстоящем разводе и, естественно, дележе имущества и бизнеса. Но вместо конструктивного диалога произошла сильная ссора. Петров схватил попавшийся под руку молоток (в доме шел ремонт) и забил им Викторию до смерти…
И хотя Сергей не признавался, куда он спрятал тело, найти останки Виктории помогла специальная техника, находящаяся на вооружении криминалистов Следственного комитета. Сыщики предположили, что тело убитой женщины может быть спрятано на приусадебном участке. Территория была тщательно проверена с помощью георадара – специального прибора, который позволяет оценивать целостность почвенного покрова. Поначалу все шло нормально. Но когда дошли до строящегося гаража, прибор показал под бетонным полом характерные изменения почвы. Через несколько часов «раскопок» версия о том, что тело женщины покоится под толстым слоем бетона и щебня, подтвердилась…
Как оказалось, после убийства Сергей завернул тело Виктории в ковер и отнес в строящийся гараж, где уже была выкопана смотровая яма. Сбросив туда свою ношу, он закидал ее сверху щебнем. На следующий день мужчина попросил ничего не подозревавших строителей забетонировать дно ямы, что они и сделали. А чтобы подруги Виктории не хватились ее внезапного исчезновения, Сергей отослал с ее мобильника СМС-сообщения о мнимом отъезде…
После приговора
В декабре 2014 года Рудничный районный суд г. Кемерово признал Петрова виновным в убийстве Виктории и приговорил его к девяти с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Однако это наказание показалось Сергею слишком суровым, и он обжаловал приговор.
В феврале 2015 года судебная коллегия Кемеровского областного суда рассмотрела жалобу защиты и снизила Петрову срок нахождения за решеткой до восьми лет. По мнению коллегии, суд первой инстанции назначил чрезмерно суровое наказание, не учел в качестве смягчающего обстоятельства противоправное поведение потерпевшей, которая в грубой форме оскорбляла осужденного и его родителей.
Однако государственное обвинение не согласилось с таким решением коллегии. Прокурор Кемеровской области внес кассационное представление, указав, что изначально было назначено справедливое наказание.
На днях Президиум Кемеровского областного суда согласился с доводами прокурора и отменил апелляционное определение. Материалы уголовного дела были направлены на новое рассмотрение в апелляционной инстанции, но уже в ином составе. Как уточнила старший помощник прокурора области Елена Тушкевич, теперь судебной коллегии предстоит вновь рассмотреть жалобы осужденного и защиты на приговор Рудничного районного суда г. Кемерово и принять новое решение.
Владимир Дмитриев.
P.S. Поскольку приговор еще не вступил в законную силу, имена и фамилии потерпевшей и подсудимого изменены.