На этой неделе различные СМИ с удовольствием констатировали: наконец-то объявлен конкурс на строительство последнего участка супертрассы Кемерово — Ленинск-Кузнецкий.
Как значится на ресурсе госзакупок, потенциальным подрядчикам предлагается выполнить работы по строительству последнего участка скоростной автотрассы.
Бюджету Кемеровской области (речь идет о главном финансовом документе региона на 2015-2019 годы) «третья очередь» трассы будет стоить 8 млрд 495 млн 631 тыс. рублей. Несмотря на то, что конкурс объявлен уже сейчас (заявки на участие в тендере принимаются до 20 марта), говорить о том, что дорогу достроят полностью именно в этом году, все-таки не стоит. Но начнут – обязательно. Не случайно еще в феврале заместитель губернатора Анатолий Лазарев говорил журналистам, что в 2015 году это станет самым масштабным проектом в сфере дорожного строительства . «На эти цели будет направлено 850 млн рублей. Кроме того, планируется продолжить строительство объезда поселка Каз на автомобильной дороге Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол протяженностью более 14 км, ввод которого намечен на 2016 год. Всего на строительство дорог в 2015 году будет направлено более 3 млрд рублей» — сообщала месяц назад пресс-служба администрации региона. Но все-таки полностью трассу должны сдать в эксплуатацию не позднее осени 2019 года. Хотя, как утверждают наши агенты, дорожные строители намерены завершить проект раньше. Сроков пока не называют – все-таки многое зависит от финансирования, в первую очередь, из бюджета федерального. Но намерения такие есть. Тем более что в регионе есть направления, где тоже как воздух необходимы современные межрегиональные трассы.
Так, например, ждет своей очереди реконструкция автодороги Таштагол-Турочак ( Кемеровская область и Республика Алтай планируют потратить на реконструкцию этой автодороги 1,2 миллиарда рублей). Общая протяженность трассы составляет 95 километров, 48 из которых «пробегает» по территории Кузбасса. Этот проект также предполагает финансирование, в том числе, из федерального бюджета и может быть реализован только после завершения строительства автобана Кемерово — Ленинск-Кузнецкий. Между тем эта дорога для нас весьма значима: магистраль позволит увеличить автоперевозки между Россией и соседними Казахстаном и Монголией. Кроме того, Кемеровская область и Республика Алтай смогут заняться разработкой межрегиональных туристических маршрутов. Потому дорожники и намерены поторопиться…
К достройке последнего, третьего участка автобана Кемерово — Ленинск-Кузнецкий дорожники приступят уже в этом году…