Актуальное

Как нам это понравилось

16 ноября 2010 | Газета «Кузбасс»

Фото Федора Баранова

В Кемеровском театре для детей и молодежи состоялась премьера спектакля «Как вам это понравится» (режиссура Ирины Латынниковой, сценография и костюмы Светланы Нестеровой).

Эту пьесу Шекспира вот уже четыре века называют «самой смешной комедией», и, кажется, авторы спектакля изо всех сил стараются соответствовать этому званию.

Понимая, что юмор XVII века, как и тяжеловесные шекспировские монологи, весьма труден для современного восприятия, Ирина Латынникова значительно сокращает текст, заменяя длинные словопрения персонажей пластическими этюдами. Собственно, на этих самых этюдах она строит весь спектакль, усердно насыщая действо всевозможными гэгами, трюками и прочими «примочками».

Несмотря на такой мимический язык (и отвратительную, заметим попутно, речь актеров, которую частенько не слышно в последних рядах), сюжет спектакля абсолютно понятен. Это плюс. Минус – в том, что, невзирая на все купюры, действие продолжается три с лишним часа, превращая искрометное (по задумке) зрелище в довольно-таки тягомотную историю, за которой далеко не всегда интересно наблюдать.

С одной стороны, нельзя не восхититься смелостью режиссера Латынниковой: она взялась за освоение совершенно не свойственного ее театру стиля – стиля игровой, буффонадной, местами почти балаганной, «вахтанговской» стихии. С другой – это буйство веселого дуракаваляния должно ведь вызывать в зрителе соответствующую ответную реакцию! Но почему-то не вызывает. По-настоящему живыми, истинно комичными в спектакле являются три-четыре эпизода. Согласитесь, маловато для трехчасового действа.

«Как вам это понравится» – пасторальная история, где действуют четыре влюбленные пары на фоне овечьей фермы. Здесь, правда, есть и переодетые графини, и бедные пастушки, и гонимые злыми братьями герцогские дети, и шуты, и служанки… Но не в этом суть. Латынникова, как режиссер МОЛОДЕЖНОГО театра, очень чутко уловила вот эту главную мысль, интересную ЛЮБОЙ молодой аудитории: как существуют, как реализуются в жизни разные ипостаси любви? Поэтическая «любовь к прекрасной даме» и почти животная любовь-страсть, любовь-дружба и «любовь как завоевывание неприступной крепости»…

Этюды «про это» сыграны артистами по-разному. В том числе, и с разной степенью мастерства и таланта, но именно они и являются самым интересным наполнением спектакля.

Замечательно хороша, например, пара Одри (Светлана Лопина) – Оселок (Денис Казанцев). Его уверенная «мужицкая» самость прелестно рифмуется с ее «девичьим наивом», трепетным в буквальном смысле слова (она дрожит не переставая) и лукавым одновременно: ведь с подобным трепетанием Одри принимает ухаживания всякого кавалера. Чрезвычайно выразительна Феба (Вероника Киселева), своим комическим дарованием и ярким темпераментом заметно добавляющая блеска и своему партнеру – меланхоличному Сильвию (Евгений Белый). Неплохо на общем фоне смотрится дуэт двух приятелей, двух «баранов» — Амьена и Вильяма в исполнении Федора Бодянского и Максима Голубцова…

Но эти проблески по-настоящему комичных сцен, коими спектакль должен бы фонтанировать, все-таки до обидного кратки.

И яркая пестрота одежд, декораций, пышных сборок, широких шляп, «тучных стад» и прочей нарочитости – красивой и замысловатой, любопытной для рассматривания, не добавляет живости действу…

Другие статьи на эту тему

Тайны «Данаи»

В прокопьевском КВЦ «Вернисаж» сегодня начинает работу новый проект – своеобразный подарок к 8 Марта…

Девичник как образ жизни

В Кемеровском областном театре драмы состоялась премьера спектакля «До встречи.ру». Постановка заслуженного артиста России Олега…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс