Актуальное

Могу засмеяться в любой момент!

17 июля 2010 | Газета «Кузбасс»
Ксения Шеломицкая, актриса Кемеровского областного театра драмы, утверждена на роль в фильме Евгения Бедарева «Пока цветет папоротник». Эту ленту молодой столичный режиссер, на счету которого уже несколько художественных фильмов (среди них – «В ожидании чуда», «Тариф новогодний»), намерен снимать на Алтае. По жанру это будет городская сказка с элементами фэнтези. Сюжет: несколько туристических групп собираются в одном из самых красивых уголков Сибири, и тут с ними происходят всякие чудеса, подобные тем, что хранят мифы и легенды Алтайского края.Предполагается, что фильм «Пока цветет папоротник» будет сниматься по принципу «народного кино», то есть деньги на его создание собирают со всех желающих. И каждый из потенциальных инвесторов может высказать свое предложение относительно деталей съемок. Единственное условие: эти детали должны иметь отношение к Сибири. Примечательно, что и кастинг по отбору актеров для будущей ленты Евгений Бедарев проводил в сибирских городах — Омске, Новосибирске, Барнауле, Кемерове…Несколько тысяч желающих сниматься в кино прошли эти испытания. В Кемерове Евгений Бедарев выбрал двоих: Ксению Шеломицкую и студента КемГУКИ Амида Гасанова.

— Ксюша, удивляюсь, что вы еще в городе! Ведь съемки, насколько мне известно, должны проходить как раз в эти дни – в июле-августе.
— Увы, их перенесли на следующее лето. Да, я расстроена, но не настолько, чтобы унывать. Когда мне позвонили и сообщили о переносе, то называли какие-то веские причины, но, если честно, я их не совсем уловила, так как меня заботил совсем другой вопрос… Искренне надеюсь, что «переносится» не означает «отменяется». Главное, я воспользовалась шансом, который предоставила мне жизнь. Теперь дальнейшее зависит не от меня.
— Вот именно об этом я и хотела с вами поговорить. Как не упустить свой шанс? Что для этого надо делать? Сидеть и ждать? Уповать на случай? Или, наоборот, как-то простраивать стратегию жизни? Расскажите немного о своей творческой карьере, о биографии…
— Я кемеровчанка, здесь родилась и выросла. Семья обычная: папа – водитель, мама всю жизнь в торговле проработала, есть младший брат.
Когда выбирала профессию, чувствовала, что это должно быть нечто творческое, но не совсем понимала, что именно. Писала стихи, но достаточно посредственные. А если они не превосходные, не лучше всех чужих, то зачем такие стихи нужны? Окончила музыкальную школу №45 по классу аккордеона, занималась в театральной студии той же школы у Юлии Александровны Васильевой. Кстати, в студии занималась вместе с Иваном Крыловым и Анной Бычковой. С ними же впоследствии училась на одном курсе в Кемеровском университете культуры и искусств, а сейчас работаем в одном театре.
И вот, когда училась на третьем курсе, сказала себе: хочу в столицы! Если не в Питер, то хотя бы в Новосибирск. Набралась наглости, позвонила в Новосибирский театральный институт и предложила им провести у них свою систему актерских тренингов.
— С ума сойти! Девочка-третьекурсница из провинциального вуза…
— Да. Но мне повезло. Завкафедрой актерского мастерства Наталья Анатольевна Никулькова посмеялась, конечно, над моей смелостью, но потом сказала: давай пробуй! Я провела там педагогическую практику, а потом меня пригласили поставить с этим курсом выпускной дипломный спектакль. Это была «Русалка» по Пушкину. С моей стороны это, может быть, было наглостью: я и музыку к нему писала, и в сценографию вмешивалась… Ну, не так, что художника и композитора подменяла – просто предложила
первооснову, а они уже ее приняли. Впоследствии с этим спектаклем мы завоевали золотую медаль на всероссийском фестивале «Дельфийские игры», председателем жюри которого был Василий Лановой. Это было очень приятно.
Между прочим, здесь, в Кемерове, к успеху этого спектакля многие отнеслись достаточно скептически. Мой педагог Сергей Николаевич Басалаев сказал: «Ну, это какая-то ошибка, случайность. Такого не может быть». Он вообще долго в меня не верил, на пятом курсе я собиралась даже документы забирать… Сейчас, конечно, за многое очень благодарна своему мастеру.
— А как начался ваш роман с кино?
— Еще в студенчестве планировала поехать на практику в Монголию, на киностудию «Джаргал пикчерс», но что-то там не срослось.
Потом год преподавала в КемГУКИ, на кафедре теории и истории культуры. Без малого год работала в театре драмы, была занята в трех спектаклях – «Маленькая Баба-Яга», «Зануда» и «Игрушки».
И вот однажды мне Аня Бычкова говорит: «Ты на кастинг-то идешь? Видела объявление?» А я вообще объявлений не читаю. Но тут за компанию согласилась. А мне еще не повезло так – я на репетиции мениск повредила, тащусь из поликлиники, хромая. Анна звонит: «Ты где? Быстро давай на кастинг!» Я начинаю ныть: «Да, может, не надо? Да я не в форме…» Но она сказала фразу, которую я запомнила навсегда: «К тебе что, каждый месяц режиссеры из Москвы приезжают?» И мы пошли. Когда я увидела, что там уже много наших собралось, как-то сразу успокоилась, почувствовала себя в своей тарелке.
— А как же так получилось, что они не прошли, а вы – вот, пожалуйста?
— Думаю, тут дело в типаже, который был нужен режиссеру. Я начала было читать отрывок из главы про Эллочку-людоедку из «12 стульев», но поняла, что «дописываю текст». Извинилась перед режиссером, замолчала. А он: «Постойте, возьмите-ка листочек с ролью Светки, приготовьтесь и попробуем порепетировать». А там так все внятно прописано. Эта Светка, деревенская девчонка, «глубоко беременная», как сказано в сценарии, безудержно хохочет, не может остановиться. У нее свадьба сегодня. Ну, я хохочу-заливаюсь, вообще это легко могу делать (у меня на подобные случаи два воспоминания есть – одно трагическое, как вспомню – слезы на глазах, другое – смешное, в любой момент могу расхохотаться). Вот. А Евгений Бедарев вдруг говорит: «И вот в сенцы входит человек, которого Светка очень любила, но они расстались». Я онемела. Продолжаю смеяться по инерции, но чувствую — вот-вот разрыдаюсь. И, видимо, все, что надо для такого случая, у меня в глазах проявилось. Он говорит: «Довольно». И хотя потом объяснял: «Решение не окончательное, может, мы еще кого-то найдем, более подходящего», я как-то сразу поняла, что эта роль моей будет. Так и вышло.
— Окружающие вам завидовали?
— Нет! Наоборот, все очень радовались за меня.
— Насколько я понимаю, Светка – это такая характерная роль. Вы вообще планируете свою жизнь провести в амплуа характерных актрис?
— Да нет, конечно! Хотелось бы и героинь поиграть. Но режиссеры меня видят именно в таком качестве. Я и не спорю.
— А у вас есть любимые кинорежиссеры? Те, у кого вы бы хотели сниматься в кино?
— Они уже все умерли. Хотелось бы стать актрисой Тарковского – но это невозможно. А вообще я люблю личности, а не «авторов фильмов». Вот есть, например, Рената Литвинова, чье творчество мне очень нравится. Но не факт, что, пригласи она меня в свою картину, я полюблю ее как режиссера.
— Как вы думаете, что изменится в вашей жизни после съемок в кино? Если они, конечно, состоятся…
— Все-таки надеюсь, что съемки состоятся и изменится многое. На этот год я возлагаю большие театральные надежды. Надеюсь, что в театр приедут новые режиссеры, надеюсь на новые роли. А там – будь что будет. Естественно, мечтаю однажды стать хорошей киноактрисой, еще мечтаю ставить спектакли и, естественно, играть в театре, играть много и качественно. Думаю, что все случится, верю, надеюсь и жду следующего лета с нетерпением.
— В начале нашей беседы вы говорили о тренингах. А есть такие актерские упражнения, которые помогают нужное настроение в себе вызвать? Не сымитировать, не сыграть, а именно создать его в душе?
— Есть, конечно!
— Научите.
— Ну, вот, например. Круги смеха и круги плача. Разбить комнату на зоны и, передвигаясь по ней, смеяться в «зоне смеха» и плакать в «зоне плача». Причем выходить из них нельзя, пока у тебя настоящие эмоции соответствующего характера не проснутся. Потом все быстрее, быстрее… Это, конечно, ходьба по грани, такие перепады делают психику более подвижной. Но и учат переключать эмоции.
Можно попробовать подобное упражнение и с музыкой. Сделать такую нарезку песен на диске, где минорные фрагменты чередуются с радостными. И слушать его, подпевая или даже подтанцовывая. Очень, знаете, заряжает! Я по утрам, когда на репетиции в театр собираюсь, именно так себя и разминаю.

Другие статьи на эту тему

29 ноября

В следующем году в Кузбассе пройдёт национальный фестиваль «Музыкальное сердце театра»

В 2023 году вручение премии «Музыкальное сердце театра» пройдёт в Кузбассе. Об этом сообщил во…

Все грани театра: каким было открытие первого Международного театрального фестиваля в Кузбассе

10 сентября в ледовом дврце «Кузбасс» прошло открытие фестиваля «Сверкающие грани театра». О том, как это было, читайте прямо сейчас

«Сверкающие грани театра»: что ждёт зрителей фестиваля в Кузбассе

С 10 сентября по 30 октября в Кузбассе пройдёт первый международный театральный фестиваль «Сверкающие грани театра». Рассказываем, что интересного ждёт вас в эти полтора месяца.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс