Страшная месть
Мужчина после развода вырыл бывшей жене могилу, рассчитывая запугать до смерти и избавиться от претендентки на половину дома. Но женщина выдержала «демонический» удар, и на днях облсуд признал ее право на жилье.
Про леденящие душу события, случившиеся на севере Кузбасса, говорят и в селе, и в стране, и даже за границей.
Ждущая яма-могила – живой женщине, крышка гроба в ее подъезде, появляющиеся кресты на двери… Всё предназначалось слабой Светлане Хроминой, оказавшейся после развода такой сильной! Ее бывший муж, устроивший сериал ужасов, ничего не добился.
Свадьба
– Мне жаль его, – говорит 62-летняя Светлана. Она спокойна, о пережитом за год кошмаре рассказывает буднично. Но в ее глазах – горе, оно станет тише нескоро, пережитое предательство не забудется никогда.
А ведь начиналось всё однажды днем, показавшимся ей знаком судьбы…
– Мы с мамой шли с покоса, двенадцать километров до села. Нас догнали соседи, вызвались подвезти. Мне – 14, Гене Позднякову, тогда уже женатому, 21… И вот мы уже тряслись с мамой в их телеге, пахло сеном, и сосед, сидевший впереди, повернувшись, сказал: «Замуж за меня пойдешь?» Шуткой. Я вспыхнула, – вспоминает Света.
Во второй раз они встретились, когда прошло лет тридцать. Она приехала из Кемерова к маме и шла с сумками от поворота к селу. А Гена, всю жизнь проживший с семьей в Междуреченске и приехавший к своим родителям, догнал, помог.
Прошли еще годы, у него умерла жена, и он позвонил Свете. Ему было тяжело, и она его поддержала. А спустя еще время он сказал: «Замуж за меня пойдешь?»
– Теперь-то понимаю, что поторопилась, мы же почти не знали друг друга… Но тогда вспыхнуло в памяти то лето, счастливое, как всё в детстве. И вспомнилось. Ведь фраза – та самая! Я и подумала: «А может, это судьба?»
А еще Свету покорил его голос – сильный, уверенный, громкий. Она с детства слышала плохо и стеснялась этого. К тому же ее личная жизнь – после замужества в 18 в Кемерове и быстро последовавшего вдовства – много лет проходила в одиночестве.
– Но заявления в загсе мы с Геной смогли подать лишь с третьего раза… Он решил зарегистрировать брак и уехать из Междуреченска жить в наше с ним родное село. Зарегистрировались 30 августа 2002-го. Ни платья невесты, ни кольца не было. Расписались, уехали в тот же день. У его сына в Междуреченске – квартира. А мы купили нам в селе дом. Огород, сад, цветы, скотина… Всё было с нуля. Работы много, но я со всем успевала. А когда с ног валилась от усталости, шла на крыльцо. Там – солнце, и если радуга вставала над селом, то один ее конец был всегда на нашем крыльце!
…Но счастье закончилось, когда Света заболела.
– Мужа не устраивала больная жена… Жить вместе стало невозможно, и мы, после 16 лет брака, разошлись. Я вымыла дом, каждой комнате, помню, поклонилась, сказала (дому. – Ред.) спасибо и уехала в город…
Из гордости она сначала хотела всё бросить, обо всем забыть, а потом задумалась: сколько сил ее ушло, чтобы поднять дом и землю, и куплено-то это жилье после регистрации их брака. И Света решила заявить о своих правах на полдома.
Жуть
Но перспектива потерять часть дома бывшего мужа не устраивала.
– И было им придумано следующее, – продолжает Светлана. – Приближалось 100-летие со дня рождения моей покойной мамы. Он знал, что я в этот день всегда прихожу на мамину могилку. И передал мне в город через родственницу забытые дома в селе джинсы. Они были в пакете и почему-то все в земле. Я вдруг подумала: «Не в кладбищенской ли?» И внезапно стало плохо. Позвонила знакомому целителю, он связался с другими. Сеанс связи с сильным экстрасенсом начался с поставленного диагноза: «Рядом с тобой большая опасность». А закончился тем, что мне после сеанса стало легче… И я уверена: первое, что устроил мне тогда бывший муж, – это была энергетическая атака. Я в сверхъестественное верю, потому что моя бабушка была целителем, и она спасала людей, и я слышала такие истории.
И вот, попав в первый водоворот сверхъестественных сил, Света пропустила важный день и не приехала на могилку к маме. Но вскоре ей позвонила из села родственница, сказала: в родительской оградке на кладбище кто-то вырыл могилу.
– Я приехала. Сразу поняла, чьих рук дело – бывшего мужа и его сына… Слева – могила моего папы-фронтовика, справа – мамина. Между ними я себе когда-то место оставила. И вот там – вырыто под будущий гроб! Два метра в длину, 65 сантиметров в ширину, 65 – в глубину. На дне старое надгробие со свалки. В могиле стоит памятник с пустым овалом. Дикость! Возмущение мое было сильнее страха. Мы с подругами пошли в полицию.
Дальше – больше. Через несколько дней в городскую квартиру, где Света жила у людей, пришла подруга. Света открыла дверь…
– А подруга мне: «Выходи осторожно… Смотри!» Я вышла и… На двери желтой краской напылен крест, к двери по ступенькам нарисована стрелка, она ведет на площадку, там стоит крышка гроба, цепью прикреплена к батарее. Я опять поняла: от «бывшего». И опять не сразу испугалась. Полиция забрала крышку, уехала, мне подруга вызвала «скорую». И лишь когда все ушли, меня затрясло…
И я поделилась обо всем этом в соцсетях с друзьями, а они – из разных регионов. Я и представить не могла, сколько народу за меня вступится, сколько людей в церковь пойдет и свечки за здравие мне поставит! В московских храмах ставили, краснодарских, повсюду… Бывшим мужем потом еще предпринимались попытки сломать меня, запугать, чтобы я отказалась от дома. Но он проиграл. Суд обязал его привести в порядок захоронение моих родителей. И выплатить мне моральный ущерб (по 5 тысяч рублей от бывшего мужа и его сына). Городской суд вынес решение в мою пользу по дому, областной – тоже…
Всё прошло… И мне приснился вещий сон – покойная бабушка, она сказала, что всё будет дальше у меня хорошо. И мои покойные родители приснились, они за столом, Гена – перед ними, они строго говорят ему что-то, он – понурил голову… Насколько тщательно он засыпал на кладбище яму, прихватившую часть могил моих отца с мамой, предстоит мне еще раз проверить. Я проверила в первый раз – не очень. И сказала тогда от сердца, и по селу слова разошлись: «Каждый не возвращенный комочек глины будет глыбой лежать на его судьбе…»
P.S. Адвокат Любовь Макарова помогла Светлане выдержать всё и победить. «Додуматься – вырыть могилу живому человеку, своей бывшей жене, – такое впервые в моей практике. Чудовищно!» – сказала «Кузбассу» один из старейших адвокатов региона. «Я досталась адвокату в тяжелейшем моральном и физическом состоянии, она не дала мне опустить руки, отказаться от всего, остаться на всю жизнь униженной», – благодарна сейчас Светлана.