Соцсети:
Актуальное

Секрет успеха: перемены без инвестиций

27 ноября 2018 | Оксана Сохарева
Фото Сергея Гавриленко.

В Кемеровской области внедряется производственная система «Кузбасс», которая позволит эффективно управлять предприятиями региона.

 Эта система управления основана на принципах производственной системы, разработанной «Росатомом». Она позволяет упростить процесс работы, сократить время выполнения задач, улучшить результат. И всё это делается за счет оптимизации имеющихся ресурсов и без дополнительных инвестиций.

В конце прошлой недели в Кузбасс приехала делегация «Росатома», которая вместе с губернатором Сергеем Цивилевым проехала по учреждениям и предприятиям, где такая система внедряется. Особыми успехами гостей удивила кемеровская автоколонна 1237.

Принцип автоколонны

Новая система управления внедряется в автоколонне всего пять месяцев, но уже есть результат. Всё началось с того, что здесь стали работать над сокращением времени простоя автобусов с момента определения неисправности до постановки на пост ремонта. По сути, это время техосмотра автомобиля и постановки «диагноза» поломки.

«Изначально, когда только начинался проект, нам казалось, что автобус стоит здесь, ну, минут двадцать. А когда провели хронометраж, выяснилось, что от момента определения неисправности до постановки на ремонт ушло 135 минут. Мы просто за голову схватились: не может быть! Просто глаза замылились, и мы этого не видели, – признается главный инженер автоколонны 1237 Александр Паньшин. – И когда мы оптимизировали этот процесс, исключили человеческий фактор, то это время мы сократили до десяти минут. Больше не можем – это предел».

В результате, соответственно, быстрее стал продвигаться и ремонт автобусов. И их стало больше выходить на линию.

«Производительность труда повысилась, это отразилось на качестве выполнения рейсов. Последние несколько дней на душе радостно, что мы выполняем объем на 100% – вся необходимая техника выехала на линию. Это отражается и на доходах предприятия, и людям веселей работать», – отмечает и.о. директора автоколонны 1237 Владимир Юдин.

Возросшие доходы предприятия позволили направить деньги на спецодежду, на моющие средства. Должны ощутить это сотрудники и на своей зарплате. И хотя в автоколонне есть специальное положение о премировании, губернатор посоветовал сделать еще одно, чтобы люди чувствовали, что такое эффективное управление дает мощный материальный стимул.

Ранее же процент выхода автобусов на линию мог составлять и 60%. Да и рост цен на топливо «подсадил» предприятие, – рассказывают здесь. А это в конечном счете отражалось на пассажирах, которые долго стояли на остановках и не могли уехать.

Конечно, с таким износом подвижного состава сложно будет удержать стопроцентную планку выполнения рейсов, – говорит руководитель. Тем не менее, на предприятии будут к этому стремиться, ведь у автомобилистов так: «Колеса крутятся – деньги идут».

«Мы сами увидели много направлений, куда дальше идти», – делает вывод Владимир Юдин.

Сергею Цивилеву показывают этапы производственного процесса в автоколонне. И он спрашивает у людей:

«Вы сами-то довольны? Вы поверили в то, что это реально? Реально то, что без какого-то особого вклада можно получить результат?»

«Да, поверили», – подтверждает Дмитрий Пермин, моторист.

И улучшение условий труда заметно, привезли новые запчасти. Инструмент обновили. Выпуск автомобилей увеличился.

«Если раньше они стояли без движения, с машины на машину переставляли запчасти, и она выезжала. То сейчас восстановили кучу двигателей, на которые ранее не было средств», – рассказывает губернатору Дмитрий.

За последние несколько месяцев на предприятии восстановили 18 единиц техники, вся она в работе.

«Мы сами себе удивляемся и не нарадуемся. Я с утра прихожу, беру главбуха, и мы смотрим на доходы в кассе предприятия. У меня теперь есть надежда, что я выплачу своевременно налоги», – говорит руководитель автоколонны.

На все эти доводы губернатор обращает внимание присутствующих:

«Смотрите, и это всё сделано без копейки инвестиций!» И добавляет: «Первый шаг – самый трудный, но вы его сделали».

Универсальная модель

В тот день гости побывали также на Кемеровском ДСК и в городском Центре занятости населения, где внедряются технологии бережливого управления. Познакомились они и с успехами кемеровской поликлиники №5. Здесь разработано сразу 14 проектов по оптимизации управления процессами, что позволило равномерно распределить поток пациентов в течение рабочего дня, сократить очереди и многое другое.

Главврач медучреждения Светлана Шаламова отметила, что бережливое производство – процесс постоянных улучшений, начиная от обустройства входной зоны поликлиники с электронной регистратурой и понятной системой навигации, а также с учетом других, самых разных аспектов работы.

По словам Ольги Рытенковой, начальника управления департамента охраны здоровья населения, новая модель предполагает оказание высококвалифицированной помощи на доступном уровне и в комфортных условиях.

«Сегодня в России четыре региона работают под курацией Минздрава и отрабатывают новую модель, – поясняет она. – И только наш регион находится под патронажем госкорпорации Росатом. Это означает, что специалисты очень высокой квалификации приезжают к нам помогать выстраивать этот процесс. После первого шага и успешного внедрения этого проекта мы будем продолжать усовершенствовать его, тиражировать на всей территории нашей области».

Механизм быстрых побед

Подводя итог всех встреч, губернатор отметил:

«Перед нами стоит большой пласт проблем, которые копились годами, и решить их надо быстро. Для этого надо много денег и много времени. У нас нет ни денег, ни времени. А этот подход, который разработала компания Росатом, – очень хороший механизм хорошего рывка, быстрых побед с минимальным вложением денег».

Сергей Цивилев сообщил также, что после обсуждения этой системы с представителями Росатома ее решили назвать «Производственная система «Кузбасс» – по аналогии с той, что действует у атомщиков. И она будет охватывать не только предприятия промышленности, сектора экономики, но и муниципальное управление, здравоохранение, пассажирский транспорт и другое. По сути, с Росатомом разрабатывается система управления для целого региона.

Директор по развитию ПСР «Росатом» Сергей Обозов пояснил, что эта система включает в себя всё лучшее, что было у нас в стране, применяются также методы японских и американский компаний. Главное ее задача – устранить потери, которые незаметны.

«Жить без потерь невозможно, но это должно быть управляемое количество потерь, – подчеркнул Сергей Обозов. – Мы видим, что наши методы работают. И очень надеемся, что к концу 2019 года производственная система «Кузбасс» будет образцом для всей России. Вот такую мы с губернатором ставим цель».

Другие статьи на эту тему

11 октября

Кузбасс – наставник промтуризма

В Кемерове прошёл Международный форум по промышленному туризму «ПРОМПРИЁМ», где гости из Республики Беларусь, Узбекистана и регионов России поделились опытом проведения экскурсий по производственным предприятиям и увидели, как регион-наставник по промышленному туризму в стране реализует свою стратегию развития в этой области.

Векторы развития Кузбасса

В минувшую пятницу завершился Петербургский международный экономический форум. Всего на ПМЭФ Кузбасс заключил 15 соглашений с крупным бизнесом и регионами России в социальной, строительной, транспортной, торговой, научной и культурной сферах.

04 сентября

В Кузбассе растёт число участников реестра социальных предприятий

По информации Фонда развития предпринимательства Кузбасса, на сегодняшний день в нашем регионе около 2 500…

Комментировать 1
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#10380 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "494502" ["comment_post_ID"]=> string(5) "91925" ["comment_author"]=> string(8) "Макс" ["comment_author_email"]=> string(19) "maxbel140@yandex.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(12) "95.181.58.94" ["comment_date"]=> string(19) "2018-12-10 13:03:05" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2018-12-10 06:03:05" ["comment_content"]=> string(1646) "А теперь вернемся в реальность. Удивительно, просто удивительно слышать от человека, который месяц с небольшим назад говорил о плачевном положении дел в автоколонне, слова о том, что доходы выросли и появились средства на что-то ещё, кроме ремонта. Да и каким образом могли вырасти доходы при убыточной перевозке? Если даже и предположить, что выпуск на линию увеличился, то ведь выросли убытки, но никак не доходы… Да и цифра в 18 восстановленных автобусов не выдерживает никакой критики: лично я восстановленных автобусов в 1237 наблюдаю всего три: один городской, один пригородный и один междугородний автобус. Где остальные? На бумаге? Ну и в целом: о чем это сообщение пресс-службы администрации? О том, что от того, что время диагностики неисправностей сократилось, дела сразу пошли в гору? Мало диагностировать, неисправность надо устранить, а это стоит денег. В общем, печально читать такую лажу...." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(142) "Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/69.0.3497.100 YaBrowser/18.10.2.163 Yowser/2.5 Safari/537.36" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Макс
    10.12.2018 в 13:03

    А теперь вернемся в реальность.
    Удивительно, просто удивительно слышать от человека, который месяц с небольшим назад говорил о плачевном положении дел в автоколонне, слова о том, что доходы выросли и появились средства на что-то ещё, кроме ремонта. Да и каким образом могли вырасти доходы при убыточной перевозке? Если даже и предположить, что выпуск на линию увеличился, то ведь выросли убытки, но никак не доходы… Да и цифра в 18 восстановленных автобусов не выдерживает никакой критики: лично я восстановленных автобусов в 1237 наблюдаю всего три: один городской, один пригородный и один междугородний автобус. Где остальные? На бумаге?
    Ну и в целом: о чем это сообщение пресс-службы администрации? О том, что от того, что время диагностики неисправностей сократилось, дела сразу пошли в гору? Мало диагностировать, неисправность надо устранить, а это стоит денег.
    В общем, печально читать такую лажу….

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс