Алкоголь, сломавший судьбы
Июньское заседание членов комиссии по помилованию было не столь долгим, как предыдущие обсуждения и решения на тему: «Казнить нельзя помиловать». Всё потому, что самих ходатайств от осуждённых было не так уж много. А за 16 лет, как работает комиссия, устанавливались и своеобразные «рекорды» по их количеству: до 50 (!) на одном заседании. Сейчас же и за «колючками» тоже лето, то есть время отпусков сотрудников. А ведь именно они помогают осуждённым оформить всё необходимое для подачи ходатайств на имя российского президента. Но прежде, чем все прошения попадут к главе государства, свои решения выносит комиссия и губернатор.
Ну, дедушка, погоди!
А вот такого возрастного осуждённого члены комиссии ещё не встречали и не помнят. Александру С. 90 (!) лет. Ранее не был судим. А в глубокой старости не столько чёрт попутал Александра Степановича, сколько злодейка с белой наклейкой. В один из мартовских дней этого года мужчина, напившись, как говорится, до чёртиков, вспомнил, что в декабре 2017 года его сосед делал ремонт в своей квартире. Шум, стук, звук не понравились пожилому соседу. И вот, спустя три месяца он, Александр Степанович, пошёл разбираться с соседом. С топором.
Слава Богу, не убил «обидчика», только поранил. При вынесении приговора мировой судья учёл возраст Александра Степановича, а потому и наказание было самое минимальное: восемь месяцев ограничения свободы. Конец срока —декабрь этого года. Наказание Александр Степанович несёт не в колонии, а дома, где живёт с младшей дочерью. Она всегда гордилась отцом: ветеран труда, и ветеран Великой Отечественной войны. А ещё кавалер ордена Трудового Красного знамени, награжден знаками «Шахтёрская слава» всех трёх степеней.
Ходатайство о помиловании Александра Степановича было самым обсуждаемым на недавней комиссии. Удивление и сожаление вызвал ветеран. Но таких, кто «за» помилование, было больше.
Зачем вы, девушки?!
На этот раз среди ходатайствующих о помиловании была лишь одна женщина: Ксения К. Скоро ей исполнится 20 лет. Отбывает срок за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершённое группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Пять с половиной лет Кристина проведёт в колонии общего режима. Женских колоний строгого режима в России нет. Даже для тех, кто осуждён за тяжкое преступление. Именно его и совершила Кристина. Но не одна, а с несовершеннолетней Кристиной Ч.
Молодые девушки оказались не только с одинаковыми именами, но и с жестокими сердцами. Ночью подруги пришли в дом к Ч. Обе были пьяны, и продолжили «праздновать». Шум разбудил отчима Кристины, который не церемонился в выражениях. Нетрезвые девушки стали избивать мужчину. Все закончилось печально.
Сейчас Кристина К. говорит, что раскаивается. Мол, убивать-то она отчима подруги не собиралась. Но со смехом рассказывала, как они с Кристиной Ч. волокли за ноги мужчину на улицу.
Кристина К. тоже из неблагополучных. Стояла на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Жила с матерью и двумя братьями, работала официанткой в кафе. В колонии устроена подсобной рабочей. За почти два года «отсидки» получила 4 поощрения. Но их перечеркнуло взыскание: в ШИЗО находилась сутки. Администрация колонии в характеристике Кристины К. пишет, что «на меры воспитательного характера» реагирует слабо. Ходатайство Кристины единогласно не поддержали и члены комиссии.
Также единогласно сказали «нет» и на ходатайство Владимира Е. Ему 49 лет. Холост, из близких родственников имеет сестру и 45-летнего брата. Последний и стал потерпевшим. Поссорились братья за столом со спиртным. Старший Владимир схватил нож и ударил им брата. Хорошо, что тот выжил, хотя и получил тяжкий вред здоровью. К двум с половиной годам лишения свободы приговорили Владимира Е. Посылки в колонии общего режима получает от сестры и… брата. Того самого, потерпевшего.