Танец силы
Ученый объяснил мистику и необычные ощущения, которые люди испытывают у руин «Кузбасского Стоунхенджа».
Томич Николай Новгородов поделился с «Кузбассом» наблюдениями и выводами – после экспедиции в Горную Шорию.
Напомним, разрушенная древняя стена, «бегущая» среди пихт по одной из вершин под Междуреченском, остается загадкой России. Ее, еще в советское время замеченную однажды с вертолета и потерянную в море тайги, нашли шесть лет назад кузбасские геологи Беспалов и Почеткин. Потом, в 2013-м они привели туда первую исследовательскую группу – команду Сидорова из Томского отделения Русского Географического общества. И с тех пор каждое лето-осень идут разные экспедиции – к стене, сложенной из огромных каменных блоков (длиной по пять, семь, даже по четырнадцать метров «кирпичик»)…
Идут к сенсационной версии о цивилизации, построившей стену примерно 100 тысяч лет назад.
К версии об инопланетной постройке, сделанной еще раньше.
К версии о вполне земном городе-ковчеге, окруженном природной гранитной стеной, кое-где доделанной человеком для защиты от Всемирного потопа примерно 13 тысяч лет назад, и диаметр того мегаполиса был порядка пяти километров…
К большим спорам о том, как строители неподъемные блоки тягали. Или же там ветра всё чертили, чертили в веках по граниту, вместе с солнцем, дождями, метелями, так и превратив натеки у вершин горной системы в подобие руин «космического» маяка или земной павшей крепости?
И, конечно, молва о тайне в тайге зовет туда просто туристов. К удивлению, многие из них признаются потом, что испытали у стены прилив сил, бешеную «подзарядку». А некоторые, пожив там, говорят о вещих снах и видениях… Помню, как год назад у стены пожимал плечами проводник, испытующе глядя в глаза, «хотите – верьте, хотите – нет» говоря:
– Шаманка, проведя здесь обряд, рассказала о контакте с жителями, когда-то строившими эту стену. Были они – тоже люди, только три метра ростом.
Помню и мое видение на вторую ночь под стеной – тоже про далекое прошлое, когда палатка… стала вдруг экраном. И фигурка девичья, залитая странным светом, ступая неслышно, и не ботинками, и не в походном камуфляже, уходила в даль. Ее платье, в пол, прямого покроя было светлым, по плечам полукругом золотилась вставка. Девушка шла по длинному коридору, говоря с мужчиной, таким же легконогим, быстрым. О чем говорили? Было не слышно. И откуда в горах коридор без окон и фонарей, и тот свет – постоянный, тихий, не лунный, не рваный? И это был не сон, не мираж, разве что хрономираж…
А потом наутро экспедиция («Космопоиска» под руководством Черноброва, в 2016-м) светила фонариками, возможно, во вход в тоннель, заложенный блоками не горизонтально, как везде, а странно «елочкой», и снимала, что же там, за «дверью», георадаром… И то было непонятное «Космопоиску» место – при его вердикте, что вообще вся стена «выстроена» природой…
– Я к видениям там отношусь вообще серьезно, – говорит, выслушав меня, Николай Новгородов, участник следующей экспедиции (группы Вертмана – Новгородова), геолог, член комиссии исторической географии Томского отделения РГО. – Про необычные ощущения у «стены» в Горной Шории я тоже не раз слышал, и про видения там, хотя люди обычно про них не говорят, стесняются… Жаль, что сам, наконец, поднявшись к «стене», ничего такого не испытал. Подъем, на восьмом десятке лет, дался очень тяжело. Но полученные на месте данные и работа с ними по возвращении того стоили.
Образцы
Что искал Новгородов, за годы исходивший много гор по стране? Признаки и следы того, что стена сделана людьми. Так «на контроль» этой экспедиции попали блоки из кладки – те, что идут один над другим, и на стыках, и те, что стоят в стене в сотнях метров друг от друга. А еще каменные лунки – метровые каменные чаши на стене тридцатиметровой высоты, с водой, привлекли особое внимание.
– Мы взяли пробы из разных блоков, двенадцать образцов, – поясняет про привезенные из экспедиции сколы Николай Сергеевич. – Выбрали блоки, внешне отличные друг от друга…
Зачем? Если реально строители делали кладку, то каменные блоки должны были быть разными не только в размерах.
– Мы планировали изучить их в лаборатории, – говорит Николай Сергеевич. – Но у руководства не нашлось средств на изготовление шлифов, на масспектрометрические анализы с индуктивно связанной плазмой на 62 элемента. Я сделал пока лишь макроскопическое описание. Оно показало однородность состава гранитов из разных, в том числе удаленных блоков. И это свидетельство природного происхождения «стены», не рукотворного.
– Блоки оказались одни и те же и внешне, и внутри?
– Да. Представлены светло-серыми, слегка розоватыми, крупно биотитовыми гранитами. Структура полнокристаллическая, крупнозернистая, текстура массивная. Минеральный состав: полевой шпат (ортоклаз?), размер кристаллов от 0,4 до 1,1 сантиметра, цвет розовато-серый, хорошая спайность, 50-60 процентов. Кварц, темно-серый, бесформенный, размер кристаллов 0,2-0,5 сантиметра, 40-50 процентов. Биотит, чешуйки 1-3 миллиметра, около 1 процента.
– Но вдруг была все же каменоломня, и люди резали гранит. Блоки и должны тогда быть одинаковы, раз взяты в одном месте?
– Должны были быть хоть какие-то минимальные отличия по составу. Их нет. К тому же формы блоков, плит, призм и так далее, которые в «стене», характерны, образуются при естественном выветривании или раскалывании горных пород. Это из-за наличия видимых или скрытых систем трещин… И еще не в пользу «строительной» рукотворной версии факт. В ячеях (наверху, в чашах. – Ред.) накапливается вода. Почему не высыхает она много лет и откуда берется? Что за чудо? Объяснить можно тем, что вода поступает из недр земли по трещине. И это тоже значит, что «стена» – не из блоков с каменоломен, она имеет природный характер.
Лес
Но если кладка и блоки Новгородова разочаровали, то вот сухая пихточка, изогнутая запятой, подобранная еще на подъеме в гору, озадачила. А когда – уже на месте – насчитал он с десяток странных пихт, изогнутых то волной, то спиралью, то растущих прямо, потом резко вправо, потом снова прямо, задумался. Прислушался к теории проводника Беспалова про «место силы». Вспомнил, что широта этих гор – 53 градуса. А ведь есть, объясняет он, исследование по древним святилищам, расположенным по миру именно на широте 52 градуса плюс-минус градус. Стоунхендж в Англии, Аркаим в Зауралье, алтайские святилища, курган-храм в Туве…
– Так что, возможно, не зря у «стены» народ заговорил о «месте силы»… В науке «места силы» называются геоэнергоактивными зонами, – поясняет Новгородов. – Простейшие примеры – геопатогенные зоны. Они выявляются биолокацией, видны на местности корявостью растений… И там, у «стены», есть явные признаки «танцующего» леса. Это, конечно, не «пьяный» лес на Куршской косе, не лес троллей в Дании. Но лес несомненно «пританцовывает» и здесь, у «стены», на «гранитной стопе»… А что за сила пихты гнет? Что за поле? Не ветер. Не гравитационное поле, не электромагнитное… Возможно, причастны земные (теллурические) токи… Итак, в этом районе есть мегалиты (каменные строения, которые все равно многими считаются рукотворными), есть «танцующий» лес и проявление «места силы», вызывающего просветление, обострение интуиции… Моя гипотеза (здесь и ниже – мини-лекция Новгородова. – Ред.) – можно предположить действие общей причины. Она обусловлена дегазацией Земли. Поясню. На стадии формирования Солнечной системы из газово-пылевой туманности Землей захвачено, растворено в железо-никелевом ядре огромное количество космического водорода. Его истечение через мантию и литосферу формирует в земной коре гранитоидные расплавы. После остывания расплавов водородный поток продолжает идти сквозь граниты в виде остывших водных потоков. Эти потоки в том или ином виде могут нести свободный протонированный водород. Он приводит к появлению в гранитных блоках и деревьях значительных зарядов одного знака.
…Вот так, возможно, и «заряжает», и гнет деревья, и двигает блоки, и «чертит», и «чудит» сила Земли. И как она еще «начудит», будущее покажет.
Другое мнение
«Я понял, как строили!»
Нынче осенью уже вторая экспедиция Георгия Сидорова побывала в Горной Шории. И работала на продолжении стены – на перевалах и на Кулюме. А в отчете Сидоров заявил, что блоки сделаны человеком, прямо наверху.
«…Когда поднялись ко второй стене, видно (стало. – Ред.) слои бетона. Бетон с крошкой гранитной… Ясно, что это всё – литьё. И, скорее всего, делалось как? Отливались блоки, они не успевали еще застыть, их никто не выравнивал, подымалась арматура, снова шел залив, снова подымалась арматура. И поэтому, когда трещины потом прошли, по всему литью, зигзаги получились. Такие точно зигзаги, такая же кладка в Перу, в Боливии…»
Но для чего эти стены в горах (древний город то был, гигантское техническое сооружение или что-то другое?), для экспедиции Сидорова остается загадкой. Кстати, его группа тоже заинтересовалась местными аномалиями – собрала рассказы про молнии из земли, про то, как сходит с ума компас… А еще в конце сезона открыла в горах Алтая пирамиду, которая, по-Сидорову, так стара, что рушит теорию Дарвина, и построена людьми по такой же, как в Горной Шории, технологии литья, только из другого природного материала.
02.01.2018 в 14:02
Какие там Мачу Пикче! Наш Урал и Горная Шория круче всех!
Не в Швецарию отвозить тугрики , а развивать Кузбасс надо!
Трассы и маршруты для туристов обустраивать!
Ответить