Услышать друг друга теперь можно быстрее
В Кузбассе открыт первый областной круглосуточный диспетчерский пункт для инвалидов по слуху
Отныне в любое время суток в Кемерове централизованно будут приниматься и обрабатываться звонки из разных территорий области от инвалидов по слуху. Люди смогут обращаться за разными видами помощи: сообщить о возникновении экстренной ситуации, вызвать на дом врача или слесаря из ЖЭКа, получить видеоинформационную справку или видеоконсультацию по любым интересующим вопросам у специалиста, владеющего русским жестовым языком.
Пункт был оборудован современными компьютерами с веб-камерами, планшетами и видеотелефонами в рамках государственной программы «Доступная среда в Кемеровской области» за счет средств федерального и областного бюджетов.
Принцип работы пункта следующий: человек вызывает по скайпу диспетчера, при помощи жестового языка объясняет суть своей просьбы (например, ему нужно попасть на прием к врачу), диспетчер тут же звонит в поликлинику, а потом опять же по скайпу сообщает клиенту, на какое время его записали.
– Я сама инвалид по слуху, – говорит диспетчер пункта Анна Иващенко. – На сурдопереводчика выучилась в городе Павловске. Помимо стационарного компьютера у меня всегда с собой планшет, всегда заряжен сотовый телефон, так что звонки я могу принимать, даже находясь вне диспетчерской.
– В Кемеровской области более трех тысяч инвалидов по слуху, и в силу имеющихся ограничений мы испытываем большие затруднения при возникновении неординарных ситуаций, – отмечает председатель кемеровского отделения Всероссийского общества глухих Алексей Иващенко. – К примеру, глухой человек застрял в лифте – что ему делать, куда кричать? Поэтому открытие круглосуточного диспетчерского пункта – это по-настоящему важное для нас событие.
– У меня семья глухих, глухие муж и сын, – вступает в разговор кемеровчанка Светлана Волкова. – У нас разные бывают ситуации, проблемы, и поэтому часто приходится обращаться за помощью к сурдопереводчикам по смс, скайпу. Но теперь я знаю, что где бы ни находилась, всегда могу позвонить в круглосуточный диспетчерский пункт, и мне обязательно ответят и помогут.
– Диспетчерская служба у нас в области работает с 2013 года, на сегодня в ней задействованы 52 переводчика, – объясняет руководитель диспетчерской службы перевода русского жестового языка Кемеровского регионального отделения ВОГ Ирина Трантова. – Первый в регионе пункт для инвалидов по слуху открылся три года назад в Новокузнецке, сегодня таких пунктов уже шесть, свои диспетчерские службы уже действуют в Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Юрге, Междуреченске. И только за один 2015 год они обработали более двух с половиной тысяч обращений.
Работа диспетчерских служб за это время реально доказала свою эффективность. Так, если раньше человеку, чтобы решить свой вопрос, нужно было пойти к переводчику, то теперь это можно сделать не выходя из дома за какие-то 15-20 минут. Логическим продолжением этой внедряемой практики и стал первый областной круглосуточный диспетчерский центр.
Полина Спиридонова.