Соцсети:
Актуальное

Услышать друг друга теперь можно быстрее

10 ноября 2016 | Газета «Кузбасс»
Диспетчер областного курглосуточного диспетчерского центра Инна Иващенко уже принимает звонки. Фото автора.

В Кузбассе открыт первый областной круглосуточный диспетчерский пункт для инвалидов по слуху
Отныне в любое время суток в Кемерове централизованно будут приниматься и обрабатываться звонки из разных территорий области от инвалидов по слуху. Люди смогут обращаться за разными видами помощи: сообщить о возникновении экстренной ситуации, вызвать на дом врача или слесаря из ЖЭКа, получить видеоинформационную справку или видеоконсультацию по любым интересующим вопросам у специалиста, владеющего русским жестовым языком.
Пункт был оборудован современными компьютерами с веб-камерами, планшетами и видеотелефонами в рамках государственной программы «Доступная среда в Кемеровской области» за счет средств федерального и областного бюджетов.
Принцип работы пункта следующий: человек вызывает по скайпу диспетчера, при помощи жестового языка объясняет суть своей просьбы (например, ему нужно попасть на прием к врачу), диспетчер тут же звонит в поликлинику, а потом опять же по скайпу сообщает клиенту, на какое время его записали.

– Я сама инвалид по слуху, – говорит диспетчер пункта Анна Иващенко. – На сурдопереводчика выучилась в городе Павловске. Помимо стационарного компьютера у меня всегда с собой планшет, всегда заряжен сотовый телефон, так что звонки я могу принимать, даже находясь вне диспетчерской.

– В Кемеровской области более трех тысяч инвалидов по слуху, и в силу имеющихся ограничений мы испытываем большие затруднения при возникновении неординарных ситуаций, – отмечает председатель кемеровского отделения Всероссийского общества глухих Алексей Иващенко. – К примеру, глухой человек застрял в лифте – что ему делать, куда кричать? Поэтому открытие круглосуточного диспетчерского пункта – это по-настоящему важное для нас событие.

– У меня семья глухих, глухие муж и сын, – вступает в разговор кемеровчанка Светлана Волкова. – У нас разные бывают ситуации, проблемы, и поэтому часто приходится обращаться за помощью к сурдопереводчикам по смс, скайпу. Но теперь я знаю, что где бы ни находилась, всегда могу позвонить в круглосуточный диспетчерский пункт, и мне обязательно ответят и помогут.

– Диспетчерская служба у нас в области работает с 2013 года, на сегодня в ней задействованы 52 переводчика, – объясняет руководитель диспетчерской службы перевода русского жестового языка Кемеровского регионального отделения ВОГ Ирина Трантова. – Первый в регионе пункт для инвалидов по слуху открылся три года назад в Новокузнецке, сегодня таких пунктов уже шесть, свои диспетчерские службы уже действуют в Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Юрге, Междуреченске. И только за один 2015 год они обработали более двух с половиной тысяч обращений.
Работа диспетчерских служб за это время реально доказала свою эффективность. Так, если раньше человеку, чтобы решить свой вопрос, нужно было пойти к переводчику, то теперь это можно сделать не выходя из дома за какие-то 15-20 минут. Логическим продолжением этой внедряемой практики и стал первый областной круглосуточный диспетчерский центр.

Полина Спиридонова.

Другие статьи на эту тему

Понять сюжет через аромат

Молодой учёный из Кузбасса стала дипломантом Всероссийской премии «За верность науке».

12 августа

Сергей Цивилев посетил новую школу с бассейном в Тайге

Губернатор Кемеровской области посетил новую школу №160 в Тайге, построенную по нацпроекту «Образование». Новое учреждение…

27 октября

В Кузбассе проводят конкурс на самый нелепый пандус

Кемеровская областная организация «Всероссийского общества инвалидов» объявила о проведении необычного конкурса: на самый нелепый пандус…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс