Это первый массовый объём продукции, который выпустила «рельсобалка» после реконструкции. Вся партия 50-метровых рельсов — 1880 тонн — ушла в Москву, где сейчас активно строят новые ветки метро.
Партию рельсов Р50 прокатали на новом стане в сентябре 2013 года. Тогда же металлопрокат был отправлен на экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Результаты квалификационных испытаний показали высокое качество рельсов и их соответствие требованиям ГОСТа и нормам безопасности.
Кузбасские рельсы для метрополитена поставляются как в регионы России, так и за рубеж. Ранее их экспортировали во Вьетнам. Сейчас заинтересованность проявляет Индия. Проектная мощность рельсобалочного цеха после реконструкции составит 950 тыс. тонн рельсов в год. Проведенная модернизация позволит выпускать весь спектр рельсовой продукции, в том числе рельсы длиной до 100 метров.
В настоящее время сертификационная партия первых в России 100-метровых дифференцированно-закаленных рельсов проходит испытания на экспериментальном кольце испытательного центра Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта.