Соцсети:
Актуальное

Фанат общественного транспорта 

1 февраля 2024 | Алена Смирнова
Андрей Коробов. Фото Сергея Шпица.

Кемеровчанина Андрея Коробова автобусы (и всё, что с ними связано) интересуют с детства. Андрей не только профессию выбрал, совпадающую с душевным порывом, даже увлечение у него всегда остаётся «на ходу». 

«Думаю: многие помнят старые добрые «ЛиАЗы-677М», которые курсировали по всем городам страны, – сказал Андрей. – Кстати, в нашем регионе последние такие пассажирские автобусы списали в 2011 году, но один экземпляр остался в частной коллекции. Фирменный знак машины – звук стеклянных бутылок. А ещё «ЛиАЗ» – это тепло в салоне, плавность хода и мягкие сиденья с невысокой спинкой. Моё же поколение вспомнит заднюю площадку с одиноким местом за поручнем у окна; когда в движении автобуса ощущалось мягкое покачивание, которое нравилось многим. Этот автобус был моим любимым». С него-то и началось знакомство с другими марками и моделями. Позже к интересу к реальным машинам добавился и виртуальный – к цифровому миру компьютерных игр. В киберреальности можно было познакомиться со всеми трудностями и радостями вождения разных автобусов.

Андрей на протяжении длительного времени переписывался с одним из разработчиков модификаций для игры GTA San Andreas.

«Однажды он попросил меня найти текстуры автобуса марки «НефАЗ», к слову, прочной и ремонтопригодной машины. Текстуры – это фотографии различных частей транспортного средства, которые накладываются поверх полигонов. После чего собирается готовая 3D-модель, которую разработчик интегрирует в игровое пространство. В центральной части страны в 2010 году автобусов «НефАЗ» было немного, соответственно, и фотобанк не изобиловал изображениями подобных героев», – рассказал собеседник.

В ту пору Андрей был ещё студентом колледжа и, кстати, планировал стать профессиональным механиком промышленного предприятия. Однако сделать фотоподборку автобуса во всей его красе оказалось весьма непростым заданием.

«Тогда я жил в Анжеро-Судженске и пришёл на местное автотранспортное предприятие сделать фотографии транспорта для текстур и познакомиться с водителями. Многие уже видели меня в городе и знали, что я делаю снимки на цифровую «мыльницу». Сначала в просьбе отказали, но потом всё-таки получил одобрение. У меня даже появился друг и наставник – Олег Николаевич Головин. Он ввёл меня в тонкости дела и впервые посадил за руль автобуса», – рассказал визави.

К слову, одну из фотографий «НефАЗа» Андрей разместил на российской интернет-площадке, посвящённой именно автобусам. До сих пор парень является её неизменным автором.

«Интересно отслеживать изменения внешнего вида автобуса. Это когда водители подкрашивают бамперы, размещают наклейки и прочие, казалось бы, неприметные элементы. Но меня захватывает и столь незначительный тюнинг», – добавил Андрей.

Со 2-го курса колледжа Андрей перевёлся в филиал вуза и получил экономическое образование. Некоторое время отработал в Кемерове в компании мобильного оператора, затем – в банке. Но в итоге понял, что действительно ему нужно. Вернулся в Анжеро-Судженск на родное предприятие, а потом снова перебрался в областной центр и вот уже несколько лет трудится в должности инженера по безопасности дорожного движения транспортной компании.

В свободное время Андрей выезжает на фотоохоту за авторедкостями и пополняет авторскими материалами профильный сайт и свои соцсети. Так, одними из ярких трофеев стали старые гармошки «Вольво».

«А на нашем предприятии недавно утилизировали автобус 1982 года выпуска марки «Ден Аудстен». Я успел его заснять буквально в тот самый момент, когда его пометили зелёным крестом. Белые гармошки марки «ЛиАЗ» уже становятся, а в некоторых городах стали историей. Их практически нет в Кузбассе, а если есть, то единицы. Попала в мой фотоархив и гармошка «Ман» 1984 года выпуска. Долгое время приметный автобус курсировал по Мариинску», – рассказал земляк.

Между тем Андрей отметил, что в современных автобусах стало больше электроники: валидаторы, контроль учёта пассажиропотока (специальные датчики стоят над входом в салон в уже знакомых «НефАЗах» синего цвета).

«Меняется и линейка двигателей – всё новое, максимально комфортное», – уточнил эксперт. И новинок в его фотобанке тоже много.

Добавим: Андрею всё же довелось испытать себя в роли водителя городского автобуса.

«Мне нравилось ощущать город поздним вечером. Особенная романтика: полупустые остановки, мерцание огней и подсветок. Машин на дороге немного. В кабине тихо, тепло и играет лёгкая музыка. Светофоры в некоторых местах уже переключаются на мигающий жёлтый. Золотой осенью дорога блестит от дождика, и ты наслаждаешься этим», – рассказал собеседник.

А вообще Андрей убеждён, что профессиональными водителями становятся отнюдь не романтики, а истинные фанаты своего дела, способные воспитать в себе стрессоустойчивость и строжайшую дисциплину.

Кстати, есть у Андрея и коллекция масштабных моделей. Полки шкафа украшают автобусы разных марок и годов выпуска.

 

Фото из личного архива Андрея Коробова.

Другие статьи на эту тему

Волшебная история кузбасского Гарри Поттера

Август нынешнего года станет для семьи Поттеров знаковым, ведь их первенцу Гарри 25 августа исполнится годик. Малыш растёт добрым и любознательным. Думается, что праздника он ждёт не меньше, чем его мама с папой.

Механизм преодоления бедности: за три года действия программы социального контракта более 2 тысяч кемеровчан получили поддержку государства

Многие кемеровчане благодаря федеральной финансовой помощи не просто справились с трудной жизненной ситуацией, а вышли…

В основе музыки – чувства

Концерт Марины Задорожной в Кемерове – романтично, стихотворно, «задорожно» и джазово

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс