Актуальное

«Исчезнувший»: рецензия на фильм

15 октября 2021 | Георгий Фадин
Фото: КиноПоиск

После череды крупных премьер мы решили посмотреть что-нибудь нишевое. Выбор пал на «Исчезнувший» с Джеймсом МакЭвойем. Вполне успешный французский режиссёр снимает фильм с хорошим шотландским актёром. Что может пойти не так? Всё! Почему? Расскажет КиноКузбасс.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

История фильма рассказывает об Эдмонде, в исполнении Джеймса МакЭвойя. Его внезапно дергают с работы из-за пропавшего сына. Полиция пытается выяснить, в чём дело, но не находит никаких зацепок. Дело ещё осложняется тем, что Эдмонд и мать его сына уже несколько лет находятся в разводе. Пропажа сына становится катализатором для вскрытия старых обид и болячек бывших супругов. Звучит как хорошая завязка для интересного психологического триллера. Но сценарист остался хорош только на уровне идеи, а вот реализация оказалась невероятно скучным зрелищем. Наблюдать за персонажами попросту неинтересно, они вроде и страдают, но вроде и нет. Мы смотрим, как герои поплачут, а потом начинают обсуждать бытовые вопросы. Альфред Хичкок говорил: «Кино — это жизнь, из которой вырезали все скучное». Но режиссер Кристиан Каррион всё скучное как риз и оставил. Почему? Потому что если это сделать, то от 1,5 часового фильма останется 30 минут. Тут поневоле мы вспомнили «Пленницы» Дэнни Вильнёва.  Фильм длится 2,5 часа, но каждая минута наполнена напряжением, а героя Хью Джекмана просто разрывает от боли и отчаяния. А что у нас в «Исчезнувшем»? Герой ездит, уныло ходит по лесу, говорит с полицейскими, пьет с парнем своей бывшей жены и просто ждёт, когда случится сюжет. И так половину фильма.

Ещё одной проблемой является то, что сценарист и по совместительству режиссер предпочитает рассказывать, а не показывать. Нам не демонстрируют и не раскрывают характеры персонажей. Нам просто проговаривают кучу информации, про которую мы тут же забудем.  Две минуты унылых диалогов можно было лаконично заменить двухминутной сценой с действиями персонажей. Не хватило времени и денег? Не снимали бы пару унылых кадров с поездками, походами и посиделками, тут же нашлись бы и хронометраж и деньги. Плюс, несколько важных сюжетных поворотов происходят без всяких объяснений. Нам не то, что не показывают, уже даже не объясняют, что происходит.

Фото: КиноПоиск

И всё происходящее вдвойне убого потому, что это уже вторая попытка режиссёра снять фильм по тому же сценарию. Кристиан Карион снял первую, французскую версию фильма в 2017. После просмотра мы ознакомились с ней, и черт возьми, как такое вообще решили снимать для англоязычной аудитории? Фильм уныл, скучен и судя по информации на КиноПоиске ещё и коммерчески провален. А новая британская адаптация буквально кадр в кадр копирует французский оригинал, за исключением пары сцен. То есть, режиссер снял один унылый фильм, а потом решил, сделать ещё один, такой же, но для более широкой аудитории. И это при том, что Кристиан Карион в своё время номинировался на Оскар за добротный и душевный фильм «Счастливого Рождества».

Кинополотно выглядит халтурно и вторично. Мы то и дело вспоминали упомянутых выше «Пленниц», а в какой-то момент Джеймс МакЭвой явно копирует Лиама Нисона из «Заложницы». И выглядят подобные моменты как дополнительное напоминание: «Вы могли не идти в кино и пересмотреть хороший фильм. Но пришли на сеанс». «Исчезнувший» не просто пережевывает идеи более успешных кинополотен. Он пережевывает вторичную кальку, которая переживала оригинал до этого. Само собой, питательной пищи для ума в таком случае никто не получит. Интересного и захватывающего экшена тоже.

Фото: КиноПоиск

Картинка и звук

В визуальном плане фильм хорош, но не примечателен. Оператор будто снимает рекламу для турагентств и автомобилей. Нас ждут красивые виды Шотландских гор и лесов… и всё. Это единственное чем в операторском плане может похвастаться фильм.

А вот саундтрек у кинополотна более примечателен. Некоторые сцены удалось спасти только за счёт удачной музыки. Надеемся, что композитор Лорен Перез ещё напишет музыку для более успешных и интересных фильмов.

Фото: КиноПоиск

Актёры и персонажи

Джеймс МакЭвой согласился сыграть в фильме не прочтя сценарий. Почему? Видимо, других ролей не предлагали, а тут подвернулась халтурка на пару недель. За ним, конечно, интересно наблюдать, но ничего яркого с его стороны мы не увидели. Скорее всего дело в сценарии, человек отлично игравший в таких фильмах как «…А в душе я танцую» и «Грязь» точно способен на большее.

Остальных актёров тоже хвалить не за что. Просто нормально смотрятся, и всё. Создается впечатление, что все просто отрабатывают гонорар. Каких-либо актёрских изысков ждать не стоит.

Фото: КиноПоиск

Итог

«Исчезнувший» является представителем нашей самой нелюбимой категории фильмов. Он не хороший и не плохой, он просто посредственный и унылый. Плохие фильмы хотя бы не оставляют равнодушными, их можно искренне ненавидеть. А фильмы вроде «Исчезнувшего» не оставляют никаких эмоций кроме досады за зря потраченное время. Если соберетесь идти в кино, то лучше посмотрите «Не время умирать» или, на худой конец, «Веном 2». При всех недостатках эти фильмы хотя бы интересно смотреть. А вот «Исчезнувшего» лучше обойти стороной.

Другие статьи на эту тему

Клещи покусали более 11,5 тысяч кузбассовцев этой весной

Неутешительную статистику опубликовал областной Роспотребнадзор. Только за неделю (с 15 по 21 мая) переносчики энцефалита,…

Четверых иностранцев приговорили в общей сложности к 37 годам колонии за сбыт наркотиков в Кузбассе

На скамье подсудимых оказались двое мужчин и две женщины в возрасте от 30 до 42…

27 сентября

Скучное вторсырье. «Неудержимые 4»: рецензия на фильм

В свое время «Неудержимые» стали не просто хитом, а осуществившейся детской мечтой. Будто к Деду…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс