«Бег»: рецензия на фильм
Если напрячься и задуматься, то фильм «Бег» о том, что люди порой сами создают себе проблемы. Иронично, поскольку создатели сами поступают именно так — создают себе проблемы на ровном месте, подавая историю сумбурно и невнятно. Мораль фильма обнаруживаешь не потому, что творцы грамотно её выводили и подали на экран, а потому что после просмотра задаешься вопросом: «Что я только что посмотрел?». И ответом будет не гениальный скрытый посыл, а очевидная мысль, которую киноделы зарыли под слоем псевдонаучной мистики. Но обо всём по порядку.
Сюжет
Начинается фильм достаточно неплохо, нам дают понять, кто герой и что им движет. И делают это грамотно и ритмично: достаточно быстро, чтобы не тратить хронометраж, и достаточно размеренно, чтобы зритель понял, что к чему. Проблемы начинаются, когда сюжет начинает продвигаться вперёд, и с каждой минутой их становится всё больше.
Главный герой фильма – Сергей, легкоатлет, попавший в автокатастрофу. В аварии он лишился девушки и при этом сам сильно пострадал: из-за травм его пульс при беге может достигнуть 200 ударов в минуту. Но перспектива умереть от сердечного приступа при обычном беге его совсем не останавливает от пробежки в парке. Само собой у него случается приступ, из-за которого он чуть не умирает и, внимание, переносится в прошлое, где ему пытается помочь пробегающая мимо девушка. Герой отказывается от помощи, да и с девушкой обходится довольно грубо, после чего она уходит и продолжает бежать. Потом он снова возвращается в свое время, где выясняется, что неподалёку произошло убийство. Теперь наш главный герой подозреваемый, а дело ведёт второй главный герой – Настя, девушка-следователь. И если вкратце, то первую половину фильма Сергей будет пытаться понять, как работает открытая им сила, а вторую будет вместе с Настей пытаться найти настоящего убийцу. Тут-то и начинаются проблемы.
Сперва способности героя пытаются объяснить с псевдонаучной точки зрения. Якобы есть места в пространстве, которые человек может использовать для перемещения во времени, если его пульс достаточно высок. И всё бы ничего, но потом способность уходит в мистику, время преломляется в местах, где умерло много людей. Почему и как именно это связано с физикой? Сценарий либо умалчивает, либо сам не знает ответа, второе кажется наиболее вероятным. И от этого даже немного обидно, вполне оригинальная задумка зарубается под корень от неспособности внятно объяснить и связать одно событие с другим. Но это ещё полбеды. Вторая беда – детективная часть.
Вторая половина фильма представляет собой смесь из триллера и детектива. Может показаться, что детективный сюжет очевиден и прост, но на самом деле, всё гораздо хуже. Пытаясь обмануть зрителя выстраиванием очевидной цепочки, сценаристы ближе к концу выдают такой неожиданный поворот, что лучше бы сюжет был очевиден. Внезапный злодей и его мотивация попросту высосаны из пальца. В хорошем детективе зрителю дают подсказки, чтобы он мог сам прийти к ответам, кто убийца и как он всё провернул. В фильме «Бег» зрителю дают оправдания для неожиданного поворота и ни одной внятной подсказки для поиска настоящего убийцы. Мы работаем без спойлеров, но поверьте, даже спойлер сильно не испортит вам просмотр.
Актёры
К актерам нет никаких претензий. Все исполняют роли на вменяемом уровне, а исполнителей главных ролей, Евгения Романцова и Полину Максимову, можно даже похвалить. Конечно, ничего сверхгениального актёры не выдают, но это, скорее, проблема сценария, чем способностей. В сценах эмоционального накала видны старания и потенциал актёров, но их не достаточно для того, чтобы спасти фильм. Остаётся только надеяться, что мы ещё увидим их в более удачных фильмах.
Насчёт актёров второго плана тоже нельзя сказать ничего обидного. Играют неплохо, но замени их человеком со схожей фактурой и способностями, ничего не поменяется.
Картинка
В визуальном плане фильм тоже не вызывает ни нареканий ни восхищений. Как и в большинстве триллеров, нас ждут мрачные цвета и серые локации. Каких-либо мега-спецэффектов в фильме нет, даже перемещение героя во времени показано с помощью обычной монтажной склейки: вот у нас одна погода и время, черный экран, вот другая погода и время. Впрочем, в фильмах такого жанра акцент и делается не на картинке, а на сценарии. Так что в визуальном плане всё в рамках ожидаемого.
Итог
Фильм «Бег» очень похож на ТВ-фильм, снятый каналом ТВ-3. Псевдонаучность, мистика, любовная линия, притянутая за уши, – вот три кита, на которых держится история. В сценарном плане фильм плох и вторичен, при просмотре то и дело ловишь себя на мысли: это было в «Назад в будущее», «Терминаторе», «Доводе», «Эффекте бабочки» и других более качественных фильмах. При выходе из кинотеатра даже нет ощущения злобы из-за того, что посмотрел что-то плохое. Просто ощущается легкая досада из-за того, что есть фильмы лучше и куда приятнее было бы посмотреть их, а не «Бег». Кому фильм может понравиться? Если вы ценитель телеканалов ТВ-3 и Рен-ТВ, то, может быть, вы даже получите удовольствие от просмотра. Остальным же лучше воздержаться.