Игры на крови
На рассмотрение Кемеровского областного суда передано уголовное дело, связанное с жестокой расправой над двумя молодыми работницами лотерейного клуба ООО «Концерн» в Мариинске в конце августа 2009 года. Как показало следствие, за обвиняемым тянется целый шлейф и других тяжких преступлений—
Расстрел в «лотерейном клубе»
…Тела женщин с огнестрельными ранениями в голову обнаружил ранним утром 27 августа администратор, который, как обычно в это время, приезжал проверить злачное заведение. Одну из них убили выстрелом в затылок прямо в игровом зале, другую – в небольшой подсобке, во сне. У обеих остались малолетние дети, самому младшему из которых на тот момент исполнилось два годика. Одна из погибших подменяла другую девушку, не пожелавшую больше работать в этом насквозь пропитанном табачным дымом местечке, и вышла в эту смену вместо нее…
Из сейфа пропали деньги – около 50 тысяч рублей. Судя по всему, нападение произошло на рассвете: последний чек на кассовом аппарате был пробит в начале шестого утра…
После 1 июля 2009 года, когда любой игорный бизнес федеральным законодательством был разрешен только в строго отведенных игорных зонах, так называемый лотерейный клуб новосибирского ООО «Концерн» на улице Пальчикова, 7, остался единственным заведением столь сомнительного рода в Мариинске и его окрестностях…
Раньше в «лотерейном клубе» дежурили охранники одного из мариинских ЧОПов. Но незадолго до трагедии от их услуг хозяева заведения почему-то отказались. И в качестве призрачного намека на некое подобие защиты у женщин-операторов, получавших за 24-часовую рабочую смену по 500 рублей плюс 100 рублей с каждых 6000 рублей прибыли заведения, осталась лишь «тревожная кнопка». Однако нажать ее в ту роковую ночь они не успели…
Звонок из прошлого
По факту убийства двух человек было возбуждено уголовное дело. Как рассказал следователь по особо важным делам следственного управления СКП РФ по Кемеровской области младший советник юстиции Юрий Шремф, по многим признакам расстрел в «лотерейном клубе» был очень похож на убийство работницы одной из автозаправочных станций в Яе, совершенное в середине августа 2009 года и остававшееся нераскрытым. Так появилась рабочая версия, что к обоим этим преступлениям может быть причастен один и тот же человек, который к тому же мог быть посетителем клуба.
Пока сотрудники отдела по экономическим преступлениям проверяли законность деятельности «лотерейного клуба», оперативники уголовного розыска скрупулезно устанавливали и отрабатывали круг завсегдатаев заведения. Так в их поле зрения попал 41-летний Иван Александров. Житель города Боготол Красноярского края, он работал в Мариинске и частенько курсировал на своей машине туда и обратно. Благо, что эти города неподалеку: летом дорога занимала порядка часа, зимой чуть больше. В Боготоле у него были гражданская жена, мать, взрослый сын от первого брака.
Прежде Александров уже был судим за групповое нападение на зал игровых автоматов в городе Ачинске в 2005 году. (В то время он работал машинистом локомотива на железнодорожном предприятии в Боготоле). Тогда по приговору суда он получил три года лишения свободы: суд учел положительные характеристики, то, что это первая судимость, не было жертв и преступники потом возместили заведению причиненный материальный ущерб. Освободившись условно-досрочно за «примерное поведение», Александров устроился работать в Мариинске в железнодорожное депо.
В беседе с оперативниками он категорически отрицал любую свою причастность к убийству в «лотерейном клубе», хотя и не скрывал, что частенько наведывался туда испытать судьбу. Но в ту ночь его якобы вообще не было в Мариинске. Никаких улик против Александрова не было. По работе его характеризовали как грамотного, хорошего и исполнительного специалиста. Александрова отпустили. Однако оперативная работа по нему продолжалась. Постепенно у следствия появились косвенные улики, подтверждающие предположения о его причастности к преступлению.
Оперативники в штатском задержали Александрова прямо на работе. Пока в качестве подозреваемого. Он по-прежнему настаивал на своей невиновности, однако проверка на «детекторе лжи» показала, что он лукавит. Это подтверждала и детализация сигналов мобильного телефона Александрова, запрошенная у сотовых операторов. В ночь убийства станция зафиксировала местонахождение его мобильника именно в Мариинске, а не где-то в другом месте, как он утверждал. Более того, в ночь на 4 августа его «сотик» «засветился» возле АЗС в Красном Яре Ижморского района, где как раз в это время тоже произошло разбойное нападение: неизвестный разбил стекло, наставил на женщину-оператора ствол и потребовал деньги. По счастью, нападавшего тогда спугнула случайная машина, заехавшая на АЗС за бензином, и он с пустыми руками поспешил раствориться в темноте. Как и убийство на АЗС в Яе, этот разбой тоже считался нераскрытым…
Под давлением этих и других улик Александров стал нехотя признаваться. Он показал место в лесу в нескольких километрах от Мариинска, где после нападения на клуб спрятал обрез, патроны и свою одежду…
Ставка больше, чем жизнь
…Иван Александров нередко наведывался в этот «лотерейный клуб» ООО «Концерн» на улице Пальчикова. Иногда выигрывал, но чаще спускал деньги. Занимал и снова проигрывал. И потому сильно в них нуждался. В ночь на 27 августа он тоже поехал туда. Укромно припарковал свою иномарку в сторонке. В машине лежал обрез ружья. Дождавшись, когда за последним клиентом клуба закрылась дверь, он, спрятав под курткой обрез, вышел из своего убежища и постучал. Работавшие там девчонки его впустили – постоянную клиентуру они знали. Купив на 100 рублей каких-то открыток, он сделал на игровом автомате ставку, но проиграл. А потом вытащил обрез из-под куртки…
Из денег, взятых в «лотерейном клубе», он оплатил часть взятого в банке кредита, купил колеса для своей машины, остальное разошлось «по мелочи». И стал ждать, когда шумиха вокруг его преступлений уляжется. В то, что его никогда не найдут, Александров верил до последнего…
К тому времени, благодаря страсти к легким
деньгам и игре, он научился хладнокровно нажимать на курок и так же спокойно уходить с места преступления. С деньгами или без них…
Первый свой налет после освобождения из исправительной колонии он совершил в ночь на 13 апреля 2009 года в Мариинске. Выбрал АЗС по переулку Энтузиастов, на въезде в город со стороны Кемерова. Подъехав туда на своей машине, он оставил ее в стороне, чтобы кто-нибудь случайно ее не увидел. Натянув на лицо спортивную шапочку с прорезями для глаз, он подошел к зарешеченному окошку оператора, разбил стекло, наставил на сидевшую внутри женщину обрезок металлической трубы (обрез одноствольного ружья появился у него позже) и потребовал денег. Испуганная женщина спряталась под столом и стала истошно кричать и звать на помощь. Поняв, что расчет на неожиданность провалился и денег ему не видать, а его самого могут поймать тут же, Александров добежал до машины, дал по газам и растворился в ночи…
Вероятно, именно страх быть пойманным заставил его несколько месяцев не совершать никаких дальнейших вылазок. Но деньги, гораздо больше тех, что он честным трудом зарабатывал в локомотивном депо Мариинска, нужны были позарез. И 4 августа Александров совершает новый налет – на АЗС в поселке Красный Яр Ижморского района. К тому времени он приобрел у одного из своих приятелей обрез охотничьего ружья. И вновь неудача: заслышав шум случайной машины, он поспешил к своему авто…
В ночь на 16 апреля – нападение на АЗС в Яе. Оператор-кассир убита, добычей Александрова стали около 15 тысяч рублей, которые та протянула ему в разбитое окно. Смертельно раненная женщина все же успела нажать «тревожную кнопку» вызова милиции. И хотя патрульный экипаж подъехал в считаные минуты, налетчик уже сумел скрыться. Задержать его не удалось…
А под утро 27 августа прогремели выстрелы в «лотерейном клубе» на улице Пальчикова в Мариинске. Это был единственный случай, когда он пошел на преступление без маски, с открытым лицом. Оставлять там живых свидетелей он явно не собирался…
Фальшивые знаки
На одном из допросов Александров признался, что объекты для своих налетов выбирал не случайно. На некоторых из них он ранее сбывал фальшивые 1000-рублевые купюры – как, например, в Красном Яре. Так в деле о череде убийств и разбойных нападений появился новый поворот.
Как оказалось, с помощью компьютера и цветного принтера Александров изготовил около ста таких фальшивок. Нарисовал что-то типа водяных знаков и перфорации, наклеил полоски из фольги. В темноте внешне они были очень похожи на настоящие. Первый раз он попытался рассчитаться ими на АЗС в Мариинске. Но оператор подняла тревогу, и аферисту пришлось спешно ретироваться. И хотя женщине удалось запомнить цифры и буквы госномера его машины, на учете в Кемеровской области такого автомобиля не значилось. Александрова, чья иномарка была зарегистрирована по месту жительства в Красноярском крае, снова не нашли…
Потом фальшивые деньги, сработанные Александровым, всплывали и в Мариинском районе, и в Яе, и в Ижморке…
С видом на тюрьму
Всего в уголовном деле гр-на Александрова И.А., 1968 года рождения, 16 томов, три из которых приходятся на обвинительное заключение. По делу проходят около 150 свидетелей. 2 юридических лица и 12 человек, в том числе супруги убитых женщин, признаны потерпевшими. Среди потерпевших нет только новосибирского ООО «Концерн». Владельцы игорного заведения еще на предварительном следствии отказались от всяких материальных претензий к ограбившему их мужчине. Осенью 2009 года в отношении их было возбуждено уголовное дело за незаконное предпринимательство. Потом они снялись с налогового учета в Новосибирске, тихо перебрались в другой регион и больше никаких дел в Кузбассе не вели…
Злополучный «лотерейный клуб» на улице Пальчикова больше никогда не работал. Помещение одно время было опечатано, потом пустовало, а теперь здесь магазин. По стечению обстоятельств этот дом находится лишь в нескольких минутах ходьбы от старой Мариинской тюрьмы, где сейчас в ожидании суда содержится Иван Александров…
P. S. Имя и фамилия обвиняемого изменены.
15.03.2011 в 07:34
В продолжении этой криминальной истории — гражданин Ксензов Дмитрий Валентинович 12.11.2010 года Кемеровским областным судом был осужден по ст. 186 ч.1, 162 ч.1, 162ч.4, 105 ч.2 п. «А,З», 69 ч.3 УК РФ к 25 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого вида режима, из которых первые 7 лет он должен провести в тюрьме . Приговор вступил в законную силу и осужденный готовился к этапу в тюрьму. Рано утром 11 марта 2011 года при обходе камер следственного изолятора представителями администрации на своем спальном месте был обнаружен труп данного гражданина без каких-либо следов насильственной смерти. Предварительный диагноз причины смерти «механическая асфиксия». В камере также обнаружены прощальные письма Ксензова Д.В. к родственникам. Вот такой финал у невеселой и кровавой истории.
Ответить