Губернатор Кузбасса отметил, насколько важна обратная связь при обращении жителей региона
Губернатор Сергей Цивилев обратил внимание представителей власти на то, как обратная связь важна для жителей региона. В связи с этим он озвучил новое поручение. Его заместителям, заместителям председателя регионального правительства, кураторам территорий и главам муниципалитетов поручено чаще лично встречаться с жителями, общаться с ними на местах и в рамках прямых линий в соцсетях.
— Обращения жителей — во многом подсказка для нас, какая проблема наиболее актуальна для каждой территории. Внимание к запросам кузбассовцев — приоритетная задача губернатора и команды правительства Кузбасса. Сегодня особенно важно помочь людям, которые, находясь в своём населённом пункте, чётко знают, какие решения нужно принять власти для улучшения качества жизни. Для этого в регионе развита система коммуникации с властью. Анализируя запросы граждан на каждой территории, власти нужно фокусировать внимание на тех проблемах, о которых, в первую очередь, говорят сами люди, — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.
В первом полугодии 2022 года в администрацию правительства Кузбасса поступило более 18 тысяч обращений в письменном виде, на сайт администрации и в приёмную граждан, в которых содержалось почти 22 тысячи вопросов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 11,5%.
Больше всего обращений поступило от жителей Кемерова (около 5,5 тысячи), Новокузнецка (почти 2,5 тысячи) и Прокопьевска (свыше 1 тысячи обращений). По количеству обращений в расчёте на 1 тысячу населения в лидерах жители Анжеро-Судженска, Кемерова, Ленинска-Кузнецкого, а также Беловского, Кемеровского, Топкинского муниципальных округов.
Самыми популярными стали вопросы о хозяйственной деятельности — 4706 обращений, или 21% от общего числа. Они касались работы общественного транспорта, состояния дорог, благоустройства городов и посёлков, а также роста цен.
Интересовали кузбассовцев проблемы ЖКХ — 3921 вопрос или 18%. Жители просили разъяснения по поводу тарифов на ЖКУ, жаловались на содержание общего имущества в многоквартирных домах, качество коммунальных услуг, водоснабжение, вывоз мусора.
2467 вопросов поступило по теме социального обеспечения (11%). Прежде всего они касались соцподдержки оказавшихся в сложной жизненной ситуации, назначения пособий на детей в возрасте от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, льгот и мер социальной поддержки инвалидов, вопросов пенсионного обеспечения, предоставления дополнительных льгот многодетным семьям.
Просьбы о переселении с подработанного, ветхого и аварийного жилья, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, об обеспечении жильём детей-сирот и инвалидов, постановка на жилищный учёт, обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания составляют 9% обращений — 1927 вопросов.
Также в пять самых актуальных тем вошли вопросы здравоохранения — 1788 обращений (8%). Сообщения включали в себя просьбы о содействии в оказании медицинской помощи, в прохождении необходимых диагностических обследований, жалобы на работу отдельных медицинских учреждений, перебои в льготном лекарственном обеспечении, вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия.