Кузбасские педагоги приняли участие в создании меморандума о поддержке классного руководства
12 октября 2021 | Алена Смирнова
В Москве завершился Первый всероссийский форум классных руководителей. Он собрал 1000 участников из 85 регионов страны и города Байконура. Также более 50 000 предметников присоединились к мероприятию онлайн.
По итогам форума был принят меморандум, в создании которого поучаствовали и сами педагоги. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.
Пресс-служба Министерства просвещения РФ сообщает, что в меморандуме зафиксированы важнейшие аспекты образовательной политики: воспитание, преемственность отечественных педагогических традиций, партнёрское взаимодействие классного руководителя с родителями в воспитательной работе, сотрудничество советников директоров школ с классными руководителями, создание инклюзивного пространства в школах, безопасность детей в мире образовательного интернет-пространства.
Отметим, что Кузбасс представили на форуме сразу 13 классных руководителей, среди которых и лучший учитель Кузбасса 2021 года — педагог средней школы № 8 Топкинского округа Алексей Третьяков. Напомним, что он достиг профессиональных высот в области проектных технологий на уроках истории.
«Современный учитель – это не просто специалист своего дела, разбирающийся в законах и концепциях, — уверен Алексей Третьяков. — Учитель – это, прежде всего, наставник. Именно поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит концепция педагогики сотрудничества, построенная на идее гуманного отношения к обучающимся. В современном мире перед школой стоит огромная задача – воспитание всесторонне развитой личности. Именно поэтому учитель должен не только отлично разбираться в своем предмете, но и выходить за его рамки, постоянно занимаясь самосовершенствованием и самообразованием. С развитием информационных технологий учитель утратил роль «передатчика» информации. Теперь он должен помогать обучающимся правильно ее воспринимать и отфильтровывать».
Для справки. I Всероссийский форум классных руководителей организован Фондом новых форм развития образования и проводится Министерством просвещения Российской Федерации при участии Академии Минпросвещения России, проекта исторических парков «Россия – моя история». Его цель – создание профессионального сообщества классных руководителей страны, ориентированного на воспитание подрастающего поколения на принципах гуманизма, нравственности и справедливости.
В Кузбассе названы имена десяти лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», а также обладателей специальных призов. Однако кто же стал триумфатором, по-прежнему остаётся тайной за семью печатями – её раскроют позднее.