Протокол двадцать пятого заседания Законодательного Собрания Кузбасса
ПРОТОКОЛ № 46
двадцать пятого заседания Законодательного Собрания
Кемеровской области – Кузбасса
Большой зал заседаний
г. Кемерово
1 октября 2021 года, 11:00 часов
Председательствующий на заседании – председатель Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса Петров В.А.
Председательствующий рассказал о результатах прошедших выборов в регионе и представил избранных председателей городских и районных Советов Кузбасса. (Выступление прилагается.)
Председательствующий сообщил об изменениях в составе депутатов Законодательного Собрания и предоставил слово председателю избирательной комиссии Кемеровской области Демидовой С.А., которая проинформировала:
о признании дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса созыва 2018 – 2023 г.г. по Мысковскому одномандатному избирательному округу № 22 состоявшимися, а результаты выборов – действительными;
об избрании депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса созыва 2018 – 2023 г.г. по Мысковскому одномандатному избирательному округу № 22 Редькина Алексея Сергеевича (постановления избирательной комиссии Кемеровской области прилагаются).
Редькин А.С. принес и подписал присягу (текст присяги прилагается).
Председательствующий вручил удостоверение и нагрудный знак депутата Редькину А.С.
Председательствующий. Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса (далее – Законодательное Собрание) состоит
из 46 депутатов.
На заседании присутствуют депутаты:
Аннаев Д.Х., Баканяев С.Н., Баранов С.Л., Борисов В.В.,
Бусыгин С.Ю., Варфоломеев Н.А., Вильчиков В.И., Вишневский А.Н., Галкин Л.А., Геворгян Т.А., Говор Р.А., Горбачев М.Г., Григорьев С.С., Грунтовая Е.В., Звягинцев А.В., Зеленин А.А., Ибрагимов Р.З., Иванов А.В., Ившин Е.В., Игошев В.М., Клейстер Р.Ю., Колпинский Г.И., Кошелев И.С., Лазовская Н.С., Мухин Н.П., Панькова А.Ю., Петров В.А., Правдин К.Д., Приезжев Н.С., Протас Т.В., Редькин А.С., Репина Д.Я., Скворцов Ю.П., Федорова И.Ф., Филимонов А.Л., Харитонов В.В., Худяков М.В.,
Эйрих А.А., Янькин Д.В.
Число присутствующих депутатов – 39.
Кворум имеется.
В работе заседания принимают участие:
Синицын Алексей Владимирович – сенатор Российской Федерации, Блошкин Александр Геннадьевич – прокурор Кемеровской области – Кузбасса; Малахов Игорь Юрьевич – первый заместитель председателя Правительства Кузбасса – министр финансов Кузбасса, представитель Губернатора в Парламенте Кузбасса, Пахомова Елена Алексеевна – заместитель председателя Правительства Кузбасса по вопросам образования и науки, руководители органов исполнительной власти в Кузбассе, председатели Советов народных депутатов городских округов, муниципальных округов и районов, председатель контрольно-счетной палаты Кемеровской области – Кузбасса, председатель избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченный по правам человека в Кемеровской области – Кузбассе, уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области – Кузбассе, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе, председатель Общественной палаты Кемеровской области – Кузбасса, представитель управления юстиции, председатель и члены общественного совета при Парламенте Кузбасса, молодежный Парламент Кузбасса (списки прилагаются).
Заседание транслируется в режиме on-line в сети Интернет.
Заседание объявляется открытым.
(Звучит гимн Кемеровской области – Кузбасса.)
Перед началом заседания председательствующий поздравил именинников, отметивших свои дни рождения и провел процедуру награждения, вручив награды Парламента Кузбасса:
Почетный знак Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса «Петр Чихачев»:
– коллективу «Корпорации АСИ» (Бучин И.Р.),
– коллективу «Кузбасского музея-заповедника «Томская писаница» (Стоянов А.М.),
– коллективу «Прокопьевского техникума физической культуры» (Алексеев А.И.),
– коллективу «Центра спортивной подготовки сборных команд Кузбасса» (Бусыгин С.Ю.);
Почетный знак Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса «За развитие парламентаризма» Бережновой И.Я., Козловой Е.В.;
Почетный знак Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса «За гражданскую доблесть и патриотизм» Балахонову В.С., Горбачеву Г.М.;
Почетный знак Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса «За заслуги перед Кузбассом» Масленникову В.В.
Голосование происходит путем поднятия депутатом руки.
Голосовали за предложение принять повестку дня заседания в целом (поправок и предложений не поступило).
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается. Повестка прилагается.
- СЛУШАЛИ:
Калугину Оксану Викторовну – старшего помощника прокурора Кемеровской области – Кузбасса по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления по вопросу «О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, ранее относившихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем».
Субъектом права законодательной инициативы выступает прокурор Кемеровской области – Кузбасса.
Разработчик законопроекта – прокуратура Кемеровской области – Кузбасса совместно с Министерством образования Кузбасса.
Законопроектом предлагается установить для лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительную меру социальной поддержки в виде социальной выплаты стимулирующего характера на приобретение жилого помещения.
Дополнительные государственные гарантии указанной категории лиц установлены статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая определяет единые на территории всех субъектов Российской Федерации требования по обеспечению их жилыми помещениями.
Право на обеспечение жилыми помещениями возникает по достижению возраста 18 лет и сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Право указанной категории граждан на получение данной меры социальной поддержки не ограничивается достижением предельного возраста, что связано с реализацией права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации.
Полномочиями по обеспечению жильем указанной категории граждан наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако жилые помещения им предоставляются несвоевременно.
Общая численность детей-сирот, включенных в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в Кузбассе составляет 12 781 человек, из них 4 477 – предусмотренная проектом закона категория лиц (то есть достигших 23 лет и не обеспеченных жилыми помещениями).
Для исполнения расходных обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений необходимо более 16 млрд. рублей бюджетных ассигнований. Фактически в текущем году на эти цели запланировано 612,1 млн. рублей, с учетом Программы социально-экономического развития Кузбасса
до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 556-р, дополнительно из федерального бюджета предусмотрено выделение еще 1 782 млн. рублей (2020 г. – 1 682 млн. рублей, 2019 г. – 1 696 млн. рублей).
Принимая во внимание численность нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями лиц, ранее относившихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законопроектом предлагается расширить формы и механизмы обеспечения жильем указанной категории граждан.
Так, законопроектом предлагается лицам, достигшим возраста 23 лет и ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлять социальную выплату на приобретение жилья в виде государственного жилищного сертификата Кемеровской области – Кузбасса – именного документа, удостоверяющего их право на однократное получение за счет средств бюджета субъекта Кемеровской области – Кузбасса выплаты для приобретения жилого помещения в свою собственность.
Устанавливается, что данная мера поддержки носит стимулирующий характер, предоставляется фактически социально – адаптированным лицам, жилое помещение должно быть благоустроенным, необходимой площади, исключающей отнесение лица к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, располагаться на территории Кузбасса, но независимо от места жительства получателя социальной выплаты, пригодным для проживания.
При этом для приобретения жилья с использованием жилищного сертификата можно дополнительно использовать кредитные (заемные) средства, средства материнского (семейного) капитала, областного материнского (семейного) капитала, собственные средства получателя выплаты, что позволит им приобретать жилье большей площади, нежели чем им предоставляют по договорам найма специализированного жилого помещения.
Размер выплаты рассчитывается исходя из норматива общей площади жилых помещений (33 кв. метра) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Кузбассе, установленной федеральным органом исполнительной власти.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением социальной выплаты, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в соответствующем финансовом году на реализацию данного Закона.
Кроме того, законопроектом предусматривается порядок реализации данного жилищного сертификата лицами, имеющими вступившими в силу решения суда, обязавшие органы публичной власти исполнить обязательства имущественного характера по обеспечению жилым помещением получателей данной социальной выплаты.
Порядок выдачи и реализации сертификата, форма сертификата, а также порядок проверки приобретаемого жилого помещения на предмет его соответствия установленным законопроектам требованиям (пунктов 2 и 3 статьи 5) устанавливаются Правительством Кузбасса.
Таким образом, предлагаемый законопроект направлен на решение проблемы обеспечения лиц, ранее относившихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, снижение очередности граждан данной категории и защите их конституционного права на жилище.
Дата вступления в силу закона − 1 января 2022 года.
Вопросов не поступило.
ВЫСТУПИЛА:
Федорова Ирина Федоровна – председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики с содокладом.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Пахомову Елену Алексеевну – заместителя председателя Правительства Кузбасса по вопросам образования и науки по вопросу
«О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан».
Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области – Кузбасса С.Е. Цивилев. Разработчик законопроекта –Министерство образования и науки Кузбасса.
Пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан» полномочие по обеспечению жилыми помещениями передано на исполнение органам местного самоуправления.
В соответствии со статьями 10 указанного закона функции по контролю за исполнением переданного полномочия лежат на контрольно-счетной палате Кемеровской области – Кузбасса и уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кемеровской области – Кузбасса в сфере образования.
В настоящее время, на федеральном уровне, ведется работа по включению мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», где ответственным за реализацию указанных мероприятий будет Минстрой России, при этом на уровне Кузбасса полномочие по финансированию обеспечения жилыми помещениями детей-сирот передается от Министерства образования и науки Кузбасса Министерству строительства Кузбасса, в связи с чем в закон включается новый орган контроля за переданным полномочием Кемеровской области – Кузбасса по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (в части финансового контроля) – Министерство строительства Кузбасса.
В приложении к Закону меняется пункт 16 методики расчета размера субвенции на реализацию отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности уточняется, что размер субвенции определяется с учетом заключенных в установленном действующим законодательством порядке контрактов (договоров) на долевое участие в строительстве, договоров инвестирования, договоров купли-продажи жилых помещений, договоров подряда.
Кроме того, в состав контрольных органов за выполнением органами местного самоуправления включается новый орган контроля – Министерство социальной защиты населения Кузбасса, в части контроля над переданным полномочием по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства (по отношению к выполняемым органами местного самоуправления функциям по установлению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами.
Принятие закона не потребует выделения расходов из областного бюджета, но потребует внесения изменений в закон Кемеровской области – Кузбасса от 23.12.2020 № 160-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в части изменения главного распорядителя бюджетных средств с Министерства образования и науки Кузбасса на Министерство строительства Кузбасса.
ВОПРОСЫ:
Лазовская Н.С.: Норматив стоимости приобретения стоимости жилья на первичном и вторичном рынках теперь будет отличаться. На каком из рынков он будет выше? На первичном?
Ответ: На первичном рынке он будет выше.
Лазовская Н.С.: Методика изменяется и расчет лиц, для которых будет приобретаться жилье. Будет учитываться непросто, сколько на очереди стоит, а сколько в местном бюджете будет запланировано расходов?
Ответ: Для того, чтобы были эффективно потрачены те средства, которые выделяются на жилье, именно для приобретения нового жилья или приобретения жилья на вторичном рынке (не более 20 лет эксплуатации), будут рассматриваться те муниципалитеты, где есть эта возможность. В зависимости от возможностей каждого муниципалитета, при условии своевременного оформления земельных участков под новое строительство и т.д., будет выделяться сумма. В соответствии с этим идет распределение именно получения.
Лазовская Н.С.: Больше денег будет выделяться тем муниципалитетам, в которых строится первичка?
Ответ: Да. Прежде всего, где идет первичное строительство, чтобы было более эффективное использование средств.
Федорова И.Ф.: Дополнение. Например, если в городе Ленинске-Кузнецком строится жилье, то по предыдущему закону дети, проживающие в Ленинск-Кузнецком районе, где жилье не строится, могут получить его в городе.
ВЫСТУПИЛА:
Федорова Ирина Федоровна – председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики с содокладом.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Ивлева Олега Валериевича – министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса по вопросу «О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области – Кузбасса «О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твердое топливо, сжиженный газ на территории Кемеровской области – Кузбасса».
Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области – Кузбасса. Разработчик законопроекта – Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения в Закон Кемеровской области – Кузбасса «О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твердое топливо, сжиженный газ на территории Кемеровской области – Кузбасса»:
привести нормы действующей редакции закона к единой терминологии в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
закрепить за Правительством Кемеровской области – Кузбасса полномочия по утверждению порядка реализации гражданам сжиженного газа в баллонах по льготной цене.
Изменениям предлагается придать обратную силу с 01.01.2021.
Принятие законопроекта не приведет к признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению иных законов Кемеровской области – Кузбасса, а его реализация не затронет расходной части областного бюджета.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Вопросов не поступило.
ВЫСТУПИЛ:
Вильчиков Владимир Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений с содокладом.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Алферову Инну Ивановну – начальника управления кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса по вопросу «О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области по вопросам, связанным с замещением должностей государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса».
Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кузбасса Цивилев С.Е. Разработчик законопроекта – Администрация Правительства Кузбасса.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 67 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области – Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области – Кузбасса» для приведения в соответствие с действующим законодательством в части исключения из целей деятельности органа Кемеровской области – Кузбасса по управлению государственной службой ведения Реестра государственных служащих Кемеровской области – Кузбасса в связи с тем, что понятие такого Реестра исключено из закона, а также права участия в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Кузбасса.
Также указанная статья закона дополняется установлением полномочия Губернатора Кузбасса в части определения порядка осуществления контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о государственной службе.
В Перечень 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, утвержденного Законом № 103-ОЗ, вносятся изменения в части введения новых должностей гражданской службы в Департаменте по охране объектов животного мира Кузбасса;
начальник департамента – главный государственный инспектор Кемеровской области – Кузбасса в области охраны окружающей среды;
первый заместитель начальника департамента – главного государственного инспектора Кемеровской области – Кузбасса в области охраны окружающей среды;
заместитель начальника департамента – главного государственного инспектора Кемеровской области – Кузбасса в области охраны окружающей среды.
Введение вышеуказанных должностей вызвано необходимостью приведения в соответствие с законом наименований должностей гражданских служащих Департамента, уполномоченных рассматривать от имени Департамента дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды.
Кроме того, в Перечень 3 вносятся изменения в части исключения некоторых должностей государственной гражданской службы Кузбасса, а именно:
руководитель территориального органа (начальник финансового управления);
заместитель руководителя территориального органа (начальника финансового управления);
начальник отдела в территориальном органе;
заведующий сектором в территориальном органе;
заместитель начальника отдела в территориальном органе.
Исключение должностей обусловлено упразднением территориальных органов Министерства финансов Кузбасса (финансовых управлений) и отсутствия необходимости дальнейшего использования наименований указанных должностей государственной гражданской службы Кузбасса.
В связи с внесением вышеуказанных изменений в Закон № 103-ОЗ законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Перечень 3 должностей государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса приложения 1 к Закону Кемеровской области от 28.04.2006 № 57-ОЗ «Об оплате труда в органах государственной власти Кемеровской области – Кузбасса».
Перечень 7 приложения 1 к Закону № 57-ОЗ предлагается исключить.
Принятие закона урегулирует оплату труда гражданских служащих и практику ведения дел об административных правонарушениях.
Принятие закона не потребует внесения изменений в другие законы Кемеровской области – Кузбасса и не затронет доходной и расходной частей областного бюджета.
Вопросов не поступило.
ВЫСТУПИЛ:
Зеленин Алексей Анатольевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности с содокладом.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Чурину Елену Владимировну – начальника департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса по вопросу «О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса
«Об установлении полномочия Правительства Кемеровской области – Кузбасса по заключению соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов».
Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кузбасса С.Е. Цивилев. Разработчик законопроекта – Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса.
Законопроект разработан в целях реализации пункта 7(1) Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020
№ 1704, согласно которому Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов.
В связи с чем Правительство Кемеровской области – Кузбасса наделяется полномочием по заключению с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие законопроекта не приведет к признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению иных законов Кемеровской области – Кузбасса, а его реализация не затронет расходной части областного бюджета.
Вопросов не поступило.
ВЫСТУПИЛА:
Панькова Анастасия Юрьевна – председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций с содокладом.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Панькову Анастасию Юрьевну – председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций по вопросу «О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами».
Субъектами права законодательной инициативы выступают депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса Петров В.А., Зеленин А.А., Панькова А.Ю. Разработчик законопроекта комитет по вопросам предпринимательства и инноваций Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса совместно с экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.
Законопроект разработан в развитие Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с учетом определенных Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принципов установления и оценки применения обязательных требований.
Законопроектом определяется порядок установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Кемеровской области – Кузбасса обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Также законопроектом определяются условия установления обязательных требований, механизм их действия, а также порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Кемеровской области – Кузбасса, принятых до вступления в силу настоящего Закона.
Принятие закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и (или) дополнения других законов Кемеровской области – Кузбасса.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Вильчикова Владимира Ивановича – председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений по вопросу «О проекте закона Кемеровской области – Кузбасса «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Кемеровской области в сфере муниципального жилищного контроля».
Субъектами права законодательной инициативы выступают депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса
В.В. Борисов, В.И. Вильчиков, Ю.П. Скворцов. Разработчик законопроекта – комитет по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Парламента Кузбасса совместно с экспертно-правовым управлением Парламента Кузбасса.
Целью принятия законопроекта является приведение областного закона в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (вступающим в силу с 1 июля 2021) статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, согласно части 5 которой муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации).
Кроме того, организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным
Таким образом, отсутствует необходимость в регулировании данного вида общественных отношений на региональном уровне.
Принятие закона не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области – Кузбасса.
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект в первом чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Федорову Ирину Федоровну – председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» (о решении комитета принять законопроект во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект во втором и окончательном чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Федорову Ирину Федоровну – председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Федорову Ирину Федоровну – председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики по вопросу
«О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, ранее относившихся к числу
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
нуждающихся в обеспечении жильем» (о решении комитета принять законопроект во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект во втором и окончательном чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Аннаева Доврана Ханмедовича – председателя комитета по вопросам
бюджета, налоговой политики и финансов по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Кемеровской области» (о решении комитета принять законопроект во
втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект во втором и окончательном чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Аннаева Доврана Ханмедовича – председателя комитета по вопросам
бюджета, налоговой политики и финансов по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области – Кузбасса в сфере осуществления деятельности контрольно-счетных органов в Кемеровской области – Кузбассе» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Зеленина Алексея Анатольевича – председателя комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об обеспечении безопасности при проведении массовых мероприятий» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Вильчикова Владимира Ивановича – председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области
«О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса в области обращения с отходами производства и потребления» (о решении комитета принять законопроект во
втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект во втором и окончательном чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Вильчикова Владимира Ивановича – председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Вильчикова Владимира Ивановича – председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области – Кузбасса «О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твердое топливо, сжиженный газ на территории Кемеровской области – Кузбасса» (о решении комитета принять законопроект во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект во втором и окончательном чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Вильчикова Владимира Ивановича – председателя комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Кемеровской области в сфере муниципального жилищного контроля» (о решении комитета принять законопроект во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять законопроект во втором и окончательном чтении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Худякова Михаила Валерьевича – председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Худякова Михаила Валерьевича – председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами исполнительной власти Кемеровской области в области безопасности и гидротехнических сооружений» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Панькову Анастасию Юрьевну – председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»
(о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Панькову Анастасию Юрьевну – председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «Об установлении полномочия Правительства Кемеровской области – Кузбасса по заключению соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Григорьева Сергея Сергеевича – председателя комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «Об отдельных вопросах реализации молодежной политики в Кемеровской области – Кузбассе» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
ВОПРОСЫ:
Говор Р.А.: Что такое 700 тыс. человек?
Ответ: Возрастная категория. Первое, рамки – это возрастная категория от 14 до 35 лет. Это молодежь. Сейчас в Кузбассе это
700 тыс. человек.
Говор Р.А.: По поводу учреждений, 135?
Ответ: 135 специалистов по работе с молодежью у нас в регионе официально.
Говор Р.А.: Их достаточное количество или нет?
Ответ: Отсюда и межведомственный принцип. Если мы говорим, что на 1 специалиста по работе с молодежью – 5 тыс. молодых человек, то достаточно это или нет? А у нас в разных сферах так или иначе учатся, работают, задействованы молодые люди. Отсюда мы этот принцип и берем – вхождение в программы и взаимодействие с другими органами власти.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Григорьева Сергея Сергеевича – председателя комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики по вопросу «О принятии Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере добровольчества (волонтерства)» (о решении комитета принять законопроект с учетом таблицы поправок во втором окончательном чтении).
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять таблицу поправок по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
РЕШИЛИ:
Принять Закон Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу во втором чтении с учетом таблицы поправок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Скворцова Юрия Петровича – заместителя председателя Парламента Кузбасса по вопросу «О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса от 23.12.2020 № 1534 «Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса на 2021 год».
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять постановление по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
- СЛУШАЛИ:
Скворцова Юрия Петровича – заместителя председателя Парламента Кузбасса по вопросу «О досрочном прекращении полномочий
В.А. Петрова».
Вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Принять постановление по данному вопросу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «За» – 39; «Против» – 0;
«Воздержался» – 0; «Не участвовали в голосовании» – 0.
Решение принимается.
ВЫСТУПИЛИ:
Скворцов Ю.П.: Рассказал о результатах совместной работы депутатов Парламента Кузбасса под руководством председателя Законодательного Собрания В.А. Петрова. Был показан фильм «Три года работы Парламента Кузбасса».
Петров В.А.: Выступил с заключительным словом, представив книгу к 300-летию Кузбасса: «Парламент Кузбасса: история и современность». Поблагодарил за активную помощь в создании и экспертную оценку книги доктора философских наук, кандидата исторических наук, профессора Алтайского государственного университета, заслуженного работника высшей школы Виктора Васильевича Желтова, доктора исторических наук, профессора Кемеровского государственного университета Александра Борисовича Коновалова, главного консультанта комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности, доцента, кандидата исторических наук Александра Анатольевича Митя, коллектив Государственного архива Кузбасса и лично его директора Людмилу Ивановну Сапурину и коллектив Архивного управления Кузбасса и лично его начальника Сергея Никандровича Добрыдина.
Вячеслав Анатольевич еще раз поблагодарил всех за большую совместную работу и за оказанное доверие.
С избранием Петрова Вячеслава Анатольевича депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поздравили и поблагодарили за совместную работу Синицын А.В., Григорьев С.С., Малахов И.Ю.
Вопросы повестки дня двадцать пятого заседания Парламента Кузбасса исчерпаны. Замечаний по ведению заседания не поступило.
Двадцать пятое заседание Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса объявляется закрытым.
(Звучит гимн Кемеровской области – Кузбасса.)
Председатель
Законодательного Собрания
Кемеровской области – Кузбасса В.А. Петров
Протокол вела
начальник отдела протокола
и архивного дела М.П. Чеблагова