С 22 августа большинство автовладельцев Кузбасса смогут купить полис «автогражданки» без прохождения техосмотра и предъявления диагностической карты.
Ситуацию вокруг техосмотра автотранспортных средств продолжает лихорадить. Вспомним ряд ключевых изменений, случившихся в текущем году.
Сначала в стране объявили о необходимости реформировать саму систему техосмотра и назначили старт реформы на 1 марта. Добросовестные операторы вложили средства в переоснащение пунктов ТО, чтобы дотянуться до новых требований, но буквально накануне «дня икс» вышло постановление правительства РФ, «передвинувшее» реформу на 1 октября. Автовладельцам разрешили при заключении новых договоров ОСАГО предъявлять старые диагностические карты, срок действия которых продлили на полгода.
Однако в июле президент РФ подписал очередные поправки в закон о страховой деятельности. Они вообще отменили обязанность граждан проверять техническое состояние своих авто перед оформлением «автогражданки».
Это новшество ещё не вступило в силу, а Совет Федерации уже обратился в МВД России с рекомендациями сохранить обязательную процедуру техосмотра. А Минтранс предложил ещё и ужесточить требования к контролю за её проведением: подгружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) не только фото автомобиля на въезде и выезде с пункта ТО с обязательными штампами даты и времени, но и фото с техническим экспертом, проверяющим его состояние…
Что всё это означает для рядовых водителей?
Что проходить ТО придётся. Если не перед подписанием нового ОСАГО, то после, но в очень обозримом будущем. Потому что с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые предусматривают штраф за управление автомобилем без действующей диагностической карты: 2000 рублей.
В некоторых регионах грозятся даже проверять наличие карт с помощью дорожных видеокамер и выписывать двухтысячные штрафы раз в сутки – до тех пор, пока водитель не пройдёт ТО и данные о выданной ему диагностической карте не появятся в ЕАИСТО.
Для сведения: согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано 45 миллионов легковых автомобилей, их средний возраст – 14 лет.
В Кузбассе в настоящее время зарегистрировано 113 действующих операторов техосмотра, суммарно они владеют 120 пунктами ТО.