Соцсети:
Актуальное

Пункт назначения…

26 августа 2020 | Лариса Максименко
История Караканского диска началась 31 января 2015 года..

Найдены вероятные заказчики Караканского диска, жившие на Земле …260 млн. лет назад.

Продолжаем расследование самой невероятной находки на территории Кузбасса, названной Караканским диском, ставшей не только российской, но и мировой сенсацией.

Диск и его время хранят свои тайны. Но появляются всё новые свидетельства — как вот это, из Хабаровского края…

… Краткое содержание начала истории. 31 января 2015-го на Караканском угольном разрезе ковш экскаватора уперся во что-то очень твердое – не разломить.  Так, угольщики нашли диск диаметром около метра, весом …200 кг! Внешне – «летающая тарелка». По краям – видны следы инструмента.

Нашли диск на глубине 30 метров.

— И, значит, ему 260 миллионов лет назад (когда человечества еще не было. – Авт.), — сказала тогда же Екатерина Крупина, главный геолог Моховского угольного разреза и назвала версию, которая с тех пор — основная. – Диск – природное образование из алевролита, «конкреция».

Тогда же угольщики перевезли его в областной краеведческий музей.

Тогда же приезжавший из Москвы Вадим Чернобров, руководитель «Космопоиска», в числе многих версий не снял версию о внеземном «беспилотнике», приведя примеры подобных находок дисков по миру и первых попыток их изучения. А Скотт Уорринг, уфолог с мировым именем, без сомнений назвал Караканский диск – НЛО.

И тогда же известный новосибирский геолог Сергей Гоман и коллеги из  московского Института геотехнологий заявили: что это … «шлифовальный камень или другой бытовой предмет…» Но 200-килограммовый диск для человека – жутко тяжёл! И появилась версия о великанах, которым диск впору… И Сергей, приезжая в Кузбасс не раз, собирая от горняков региона данные других находок, видел еще диски, и обломки, и даже… нашел отпечатки пальца!

— На ручной детской поделке (из глины – и это тоже диск) увидел отпечатки… — вспоминает Сергей. – Все отпечатки – след одного пальца. Ширина отпечатка – моих 2,5 пальца, и это больше четырех сантиметров. Сравнив мои пальцы и рост, я прикинул: похоже, лепил в мастерской… при отце… ребенок ростом … метров так пяти. А отец был ростом метров восемь – десять или выше… И предполагаю: в том селении мастера делали и диски, и их заготовки, – для отправки дальше.

И продукцию, понятное дело, ждали. Но где?…

Сергей получил от одного из коллег съемку похожих мексиканских дисков. А недавно… нашел одно из возможных мест назначения и в России – на востоке, там, где спит старый Геранский хребет…

Сергей Гоман нынешний год работает на Чукотке…

Через полстраны

— Ш-ших, ш-ших, — шумел бы себе диск вертикальный, крутясь и ручку сбоку имевший. И был бы он с человеком, казавшимся всем вершиной лесистой…

— Ш-шух, ш-шух, скрипел бы себе стан камнерезный, крутясь и над Медведем склоняясь. И был бы он с человеком, казавшимся большим великаном. И видом и ростом отлично себе достающим до синего неба…

Так вполне бы могло быть – в двух цехах – задолго до Кузбасса и… Хабаровского края.

И прибрежная волна за стеной цеха тихо бы набегала на кузбасский берег, даря золотую дорожку закатного солнца и синюю музыку моря.

И качающаяся под ветрами хабаровская тайга дарила бы своему мастеру у станка свою зеленую песню.

… Но к тому, что оба мастера-исполина были из одного времени, геолог Сергей Гоман пришел не сразу. Размышляя несколько лет над особенностями Караканского диска, выступая с исследованием по нему даже на Международной научной конференции, он чаще всего раздумывал над четкими ровными полосами по краю диска, над «окантовкой». И чувствовал, что что-то похожее … однажды уже видел.

И, подняв свой фотоархив геологических экспедиций по стране, вспомнил поисковое время в хабаровской тайге, где на полтысячи верст – ни души. И нашел фото гигантского каменного Медведя на пьедестале на одной из вершин. Приблизил кадр, кивнул своим воспоминаниям и старому удивлению… Да, правильно вспомнил!… По пьедесталу Медведя идут тоже параллельные полосы, так же вырезанные каким-то инструментом…

— Да и сам Медведь, теперь могу быть уверенным на 80 процентов (небольшую долю сомнений надо оставлять всегда), — такое же искусственное сооружение, как и Караканский диск, — рассказывает Сергей. – Тогда, в 2005-2006-м, я работал в Аяно-Майском районе края, мы занимались маршрутами, рубкой профилей с последующим отбором материала на геохимию и шлиховой съёмкой, излазили практически весь Геранский хребет до истоков  Учура…

А когда разбили палаточный лагерь – и напротив нас оказались ручей Амнус и низкая горная гряда высотой  200-250 метров…

Тот самый Медведь (Хабаровский край) со следами искусственной обработки..

… И на той гряде Сергей нашел площадку со странными изваяниями… С десяток каменных высоченных статуй. Самой необычной была фигура Медведя… Не Сергей первым  нашел. Товарищи-геологи вперед по работе были-говорили: Медведь сделан кем-то… Но ходить туда опасно:  живые медведица с медвежатами живут рядом.

… Но он пошел, поднимаясь по мелкой щебенке, долго ходил вокруг Медведя…

— Высота Медведя 4,5 метра. Длина пьедестала 6-7 метров. Вес – многие тонны…  — продолжает  Сергей. – Платформа – монолит, плита прямоугольная, но немного закругленная. По бокам ее – небольшие полосы, длинные, прямые, параллельные борозды по 5-6 см…

На платформе лежат куски, выложенные мозаикой, и все блочки друг к другу подогнаны, угол в угол вложены, чтобы ничего не вываливалось. Технично сделано…

Голова Медведя, остро вытянутая, тело под нее тоже аккуратно подогнано.

Медведь – из анортозита, из очень прочных пород. Анортозиты весьма трудно выветрить так, чтобы они такие фигуры образовали… И Блины-Весы рядом с Медведем, которые друг на друге стояли, выветриванием… сделать нереально. Их нужно именно поднять, положить друг на друга, сбалансировать…

— Но природа плюс ветер могли сами Медведя смастерить?

—  Анортозиты очень устойчивы к выветриванию. Издалека – можно принять за следы выветривания, но близко я-то видел – те глыбы не природа обтесала, а они именно обработаны технически, и мозаика – типа полигональной (рукотворной) кладки… К тому же при выветривании возникают ослабленные точки и в тех местах порода осыпается. А у Медведя я не увидел таких слабых точек… И платформа под ним сделана под углом, передняя часть выше, задняя ниже. Блоки передние более мелкие, задние более крупные. То есть мастер горизонталь выводил…

— А каким инструментом мог быть сделан Медведь?

— Поверхность обрабатывали чем-то типа камнеобрабатывающих станков… А блочки напилить могли алмазными пилами.

— А мастер, делавший Караканский диск, с чем мог работать? На таком же инструменте?

— Может быть, станки и были близкими.  Но Караканский диск делали методом вращения и из массивного алевролита. На станок клали глыбу, ее вращали и обточку делали до нужных дисковых форм. И остались поперечные насечки, царапины технические… А еще я видел диски с корочкой закалки, так те делали из глины, с обжигом.

— А полосы в основании Медведя могли появиться из-за выветривания?

— Если б из-за этого, то они были бы местами надломлены, где-то бы частью отсутствовали… А полосы – прослеживаются до конца, по всей длине ребер монолита… Может быть, блок держали, обтачивали, подгон делали, обрезали и так полосы и остались.

— В том числе, как разметка?

— Вполне… И что Медведя…, что Караканский диск…, внушительных размеров мастера делали. Создавала их высокорослая раса, не удивлюсь, если в одно время, да даже в одно – скорее всего… И диски типа Караканского, теперь считаю, делали как для архитектуры (как верх для колонн), так и для особого назначения… Инженер-акустик Нагайник заключил, Караканский диск – заготовка сирены или ревуна… Готовую партию дисков-заготовок везли из Кузбасса в другую точку и там сверлили в дисках отверстия  по месту акустического генератора… Дальше диск помещали в установку, снизу подавали воздух, он приподнимал диск, тот издавал звуки определённой длины волны. Они наверняка использовались для преобразования в различные виды энергии. И для  передачи сигналов на расстояния. И даже — в подъёмных установках… И это  гипотеза о технологии, которая исчезла.

— А для чего могли сделать тогда же Медведя?

— Сложно сказать. Он, может, был связан с культом. А, может, Медведь с горы ориентиром был.

Для чего был выточен и поставлен каменный Медведь в древности — может быть, путникам-великанам для ориентира…

Катастрофа

В Кузбассе, судя по находкам дисков, убежден Сергей, было два поселения гигантов. Одно там, где теперь Дунаевский участок Караканского разреза, где и найден Караканский диск… Второе, километрах в двадцати, где Моховский разрез…

— И была система островов. И, возможно, Дунаевское поселение стояло на одном из самых больших островов. С юго-запада остров омывался морем. С севера и востока – были большие залесённые болота… А начались тектонические подвижки в виде Караканского разлома – всего в 2,5 км от (Дунаевского. – Ред.) острова – и… Караканский хребет поднялся – и смыло оба поселения. Гигантская волна цунами могла быть «стеной» под 100 метров… И могла быть даже серия цунами…Шансов выжить – не было…

…А что случилось с великаном, поставившим над хабаровской тайгой Медведя и ждавшим поставки? И с другими – по миру? Возможно, Земля тогда задрожала и начала менять повсюду всё…

PS. Как пояснил Валентин Сапунов, доктор биологических наук, профессор, «…существование высокой цивилизации в прошлом – до начала цивилизаций нам известных – возможно, но не доказано… Весь антропогенез датируется максимум в 4 миллиона лет… По-настоящему древние эпохи изучены слабо… С большой вероятностью можно сказать, что сила тяготения в истории Земли росла. 100 миллионов лет назад она была меньше, чем сейчас, в 8 раз. Поэтому самые большие динозавры могли быть массивнее слонов в 8 раз.Может, тогда был и человекозавр-гигант. Но достоверно на это не ответит никто».

Другие статьи на эту тему

16 мая

Неожиданная находка обернулась для новокузнечан уголовным делом

Двое 21-летних горожан, один из которых уже был ранее судим за кражу, во время прогулки…

14 апреля

Кузбасские туристы нашли останки пещерных монстров

Ранее «Кузбасс» сообщал, что Кемеровский клуб туристов ведёт свою деятельность не первый десяток лет. Казалось…

Царский подарок

В начале XX века известный российский художник Вучичевич-Сибирский получил в дар кузбасскую землю… аж от императорской семьи! Документ об этом найден недавно. Тайна, почему художник, приехав из Петербурга в Сибирь, поселился под конец в тайге, под Крапивино, на заимке, наконец, раскрыта!

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс