Время собирать камешки
24 июля 2020 | Анна Тимощук
Да, именно летом делать это – самое время. Ведь камешки сейчас повсюду – на море, на речке, на даче и в деревне, в городском парке. Доступны. А игр и занятий с ними – великое множество. Сегодня мы вместе с кемеровчанкой Мариной Вальс (мамой троих детей, автором блога про развитие детей – инстаграм @pro.schastye) дадим родителям список идей, как можно использовать этот природный материал в развитии ребятишек.
Итак, с камешками можно:
- Устраивать соревнования на дальность броска в воду.
- Запускать «блинчики»: кто больше?
- Находить камни необычной формы и расцветки. С дырочкой, в форме сердца и тому подобное.
- Искать «близнецов»: взять произвольный камень и найти другой, очень похожий на него; очень увлекательное и азартное занятие!
- Выкладывать узоры и надписи. А можно еще дополнить камни палочками и другими материалами – стильно, необычно и очень развивает фантазию.
- Рисовать на камнях гуашью отдельные картинки и целые пейзажи. Рисовать можно продукты питания, дорожные знаки, буквы – всё то, чему вы хотите научить ребенка в игровой форме.
- «Оживить» камень, приклеив ему глазки, ручки, ножки, хвост и любые другие детали из палочек, травинок, перьев.
- Расширять словарный запас: опишите камень как можно большим количеством слов (гладкий/шершавый, большой/маленький, мокрый/сухой и т.п.).
- Графический диктант: «Положи красный камень, справа от него большой зеленый камень, а на него – маленький серый камешек». Ребенок следует инструкциям, развивая внимание и пространственное восприятие.
- «Уголёк на ладони»: перебрасываем камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий, как можно больше раз. Стараемся не уронить.
- «Мостик» – русская народная игра. Несколько камешков кладем на землю, а один подбрасываем вверх. Пока он в воздухе, надо успеть взять в руку камешки с земли, и этой же рукой поймать подброшенный камень.
- «Верты» – игра, похожая на предыдущую, но здесь во время полета камня надо успеть перевернуть один из камней на земле.
- Строить башни из плоских камней: у кого выше, тот и победил.
- И еще одна игра на баланс: класть камни в ведерко по очереди. Когда ведро пустое, это очень просто, а вот когда оно наполнится, камешки так и норовят упасть. Победит тот, кто последним положит камень в ведро, не уронив его.
- Сортировать: по размеру (выложить от большого к маленькому, и наоборот), по цветам и оттенкам (от светлого к темному), по высоте (от плоского к самому выпуклому).
- Играть камнями в шашки (понадобится по 12 светлых и темных камней примерно одного размера и доска).
- Играть в крестики-нолики: потребуется 10 примерно одинаковых камней с нарисованными крестиками и ноликами, и поле 3 на 3.
- Играть в «истории»: нарисовать на каждом камне несложную картинку, сложить их все в мешочек. А потом вытягивать по три штуки и сочинять историю, задействовав в ней соответствующие три слова.
- Сделать оружие и инструменты из камней, почувствовав себя пещерными людьми.
- Украсить камнями жестяную банку, превратив ее в вазу или стакан для карандашей (крепить удобнее всего на термоклей).
- Сделать мозаику из камней. Выложить можно любую фигуру – рыбку, солнышко, зайчика.
- Изучать цвета. Сортировать предварительно окрашенные камни по цветам – каждый цвет кладется в отдельный контейнер.
- Придумать свой город. Рисовать на камнях дома разных цветов, форм, с деталями в виде окошек, дверей, занавесок и ламп. А после – расставить жилые дома, магазины, школы, детские сады и прочие заведения по своему усмотрению.
Комментарий специалиста
«Любая совместная деятельность родителей и детей обогащает и тех, и других. Если же она дополнена художественной составляющей, появляется еще и арт-терапевтический эффект. Можно больше узнать о настроении ребенка, его мечтах, опасениях. А взрослому, занявшемуся необычной деятельностью, удается отдохнуть, переключиться и искренне удивиться таланту, неординарности и самостоятельности собственного ребенка. Еще из плюсов художественного творчества – развитие эмоционального интеллекта, мелкой моторики, умения следовать инструкции, тренировка межполушарного взаимодействия, формирование и развитие эмоционально-волевой сферы», — утверждает педагог-психолог кемеровской гимназии №42 Юлия Градусова