В Чебулинском округе археологи нашли крупную кость завропода

21 июля 2020 | Алена Смирнова
Фото из альбома Министерства культуры и национальной политики Кузбасса.

В деревне Шестаково, которая стала крупнейшим в России местонахождением останков динозавров раннемелового периода, состоялась первая в этом сезоне выездная экскурсия в форме палеонтологической экспедиции. Об этом сообщает региональное Министерство культуры и национальной политики.

Сотрудники Кузбасского государственного краеведческого музея открыли для посетителей Шестаковский Яр. Именно здесь в 1953 году, в обрыве реки Кии, были обнаружены первые находки: фрагменты передней конечности некрупного растительноядного динозавра – пситтакозавра. Экскурсанты прошли тропой исследователей Шестаковского местонахождения: спустились к пойме древней реки, заглянули в лагерь, прикоснулись к естественному геологическому обнажению осадочных пород возрастом 135 млн лет.

Отметим, что в настоящее время в деревне проходят очередные раскопки динозавров. Палеонтологи показали отдыхающим находки нынешнего сезона: шеврон – крупную кость хвостового отдела позвоночника – завропода.

«Завроподы – это растительноядные динозавры, которые характеризуются гигантским размером. Это первая крупная по размеру находка в этом сезоне и десятый шеврон в коллекции нашего музея», –поделилась Ольга Феофанова, директор Кузбасского государственного краеведческого музея.

Напомним, что в палеонтологической сокровищнице Чебулинского муниципального округа учёные не раз находили уникальные древности, которые стали ценными музейными экспонатами. Так, к примеру, здесь были обнаружены образцы останков животных мелового периода. Среди них фрагменты костей древних амфибий, остеодермы (кожные окостенения), фрагменты костей и зубы крокодилообразных рептилий, зубы дромеозавра, фрагмент кости зауропода, кости пситтакозавра и нескольких других видов динозавров.

Отметим, с 2014 года музей организует регулярные палеонтологические раскопки на Шестаковском местонахождении раннемеловых наземных позвоночных. Напомним, что именно близ деревни Шестаково обнаружено массовое захоронение пситтакозавров.

Другие статьи на эту тему

Грандиозный фестизавр «Динотерра»: как это было

С 17 по 19 июня тысячи кузбассовцев и жителей других регионов страны отправились в эру динозавров, чтобы познакомиться с этими исполинами поближе, окунуться в древний мир, попробовать себя в роли первых людей на Земле и передать привет внеземным цивилизациям.

В Кузбассе в год 300-летия с особым размахом пройдёт фестиваль «В гостях у динозавра»

Основными целями и задачами фестиваля «В гостях у динозавра» являются сохранение культурного исторического наследия, создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма в Сибирском регионе.

11 мая