Мой блог – мое дело
Кристина Курепина – инстаграм-блогер с двумя миллионами подписчиков и несколькими рекламными контрактами с федеральными компаниями. Ежедневно она делится с аудиторией подробностями своей семейной жизни, порой – достаточно откровенными. «Кузбасс» поговорил с кемеровчанкой о том, как из личного блога сделать успешный бизнес.
От замысла к действиям
– Кристина, вы сразу начинали вести cвой блог в «Инастаграме» как коммерческий проект? У ваших первых постов стабильно около 1300 лайков. Неплохо для начала.
– Свой инстаграм я завела в 2015 году. Даже помню тот день: первым постом я выложила свою свадебную фотографию. Я регистрировалась как обычный пользователь, и тогда у меня даже мысли не было, что это станет моим бизнесом, моим проектом. Моя страничка была такой же, как и у большинства пользователей. Я заходила туда раз в неделю, а может, и раз в месяц: меня совсем не привлекала эта сеть. Но потом я начала натыкаться в инстаграме на блогеров – тогда они только начинали появляться, – которые именно показывали свою жизнь. И мне это безумно нравилось, потому что эти люди были лидерами мнений – к ним прислушивались. Мне нравилась их безумно насыщенная жизнь и раскрепощенность. Наверное, тогда у меня впервые промелькнула: я хотела бы так же. Это был где-то 2016 год. Чтобы от мыслей перейти к действиям, понадобилось больше года. Тогда я уже абсолютно четко поняла, что хочу стать блогером и начала развивать свой блог. А когда я только зарегистрировалась, у моих постов не было такого количества лайков. Я набрала их со временем. Многие подписчики, в том числе которые присоединились недавно, любят пролистывать ленту к началу и лайкать первые посты. Отсюда такие цифры – конечно, изначально они были совсем другие.
– Вы когда-либо прибегали к покупке подписчиков и лайков?
– Если вы имеете в виду какие-то сервисы накрутки, то нет, никогда я этим не занималась. Моя аудитория – настоящая, но она пришла ко мне не просто так. Чтобы продвигаться в «Инстаграме», нужны вложения. Чтобы привести даже 100 тысяч человек, нужна не одна сотня тысяч рублей. Не знаю, насколько правильно называть этих подписчиков купленными.
– Почему обычным людям в «Инстаграме» интересно следить за жизнью других обычных людей? Пусть даже за красивой жизнью.
– На мой взгляд, блогером может быть человек, который как минимум обладает приятной внешностью и харизмой. Ты посмотрел на него раз, два, и он тебя зацепил своей жизненной историей, каким-то событием или чем-то еще. И дальше тебе уже становится интересно, что происходит в его жизни. За красивой жизнью люди любят следить вдвойне, потому что это – мотивация. Конечно, есть и те, кто завидует и прыщет ядом, но в основном люди мотивируются. Я сама слежу за крупными блогерами, и меня безумно вдохновляет то, что они делают. Есть и третья категория подписчиков – которым просто приятно смотреть на красивую картинку.
Главное – харизма
– Яркий визуальный контент – главное для успешности инстаграм-блогера?
– Для блогера безумно важны харизма (без нее им стать вообще не дано) и открытость. И далее все это подкрепляется красивыми визуальным контентом, какими-то интересными историями – абсолютно у каждого из нас они есть. И если все эти составляющие слились в одно, то у человека абсолютно точно получится стать классным блогером. А они бывают разные. Есть те, которых читают. Им достаточно просто писать посты. Есть блогеры-сториз, которые практически не выпускают постов, но за ним ежедневно следят в сториз. Есть блогеры с уникальной информацией, лайфхаками и так далее. В общем, стоит определиться, чем вы будете заниматься, и продолжать действовать в этом направлении, иначе растеряете аудиторию. Подписчики приходят и остаются надолго ради чего-то определенного – постов, сториз, полезной информации, и если вы поменяете концепцию, перестроиться аудитории будет очень тяжело.
– Жизнь блогера – на виду у всех. Где проходит грань между публичным и личным и что вы никогда не покажете своим подписчикам?
– Чем больше я занимаюсь блогерством, тем больше эта грань стирается. Аудитория становится одной большой семьей. И даже если какие-то вещи я сначала решаю не показывать, потом считаю нужным об этом рассказать. Опять же, все зависит от конкретной ситуации.
– Вы поддерживаете связь с другими блогерами-миллионниками. Много ли среди них кузбассовцев?
– Да, у меня действительно очень много знакомых и друзей блогеров с большим количеством подписчиков, но кузбассовцев среди них нет. В основном это москвичи.
– Имеет ли значение для успешности блогера, живет он в Москве или небольшом городе? У вас есть опыт и того, и другого.
– На самом деле для блогера совершенно не имеет значения, из какого города он ведет свой инстаграм. Я поняла это только тогда, когда мне пришлось уговорить всю свою семью переехать в Москву и прожить там полгода. Наверное, даже наоборот, когда человек на своем месте, когда его ничего не тревожит, у него намного круче получается вести блог, и подписчики это замечают. Есть очень много блогеров, которые из небольших городов переехали в Москву, а сейчас, во время пандемии, вернулись в родные города. И они действительно расцвели, на них гораздо приятнее стало смотреть! Когда мы вернулись в Кемерово, мне все об этом писали, очень много комплиментов я получала в свой адрес. Так что я думаю, каждый должен оставаться там, где ему хорошо.
– Что бы вы посоветовали начинающим блогерам, которые хотят монетизировать свой инстаграм?
– Никогда не отказывайтесь от своей мечты. 1,5 года назад, когда я полноценно начала развивать свой инстаграм, мне все говорили: уже поздно, ничего не получится, слишком много блогеров и так далее. Но я шла к своей цели… Если вы действительно хотите, то идите до конца. Опять же, ни для кого не секрет: чтобы развить инстаграм, нужны большие вложения. Перед тем как их сделать, подумайте, действительно ли вы готовы работать без выходных, – быть блогером не так легко, как кажется.
– Сколько нужно денег, чтобы стартовать в этом направлении?
– Зависит от того, какой результат вы хотите получить. Когда я стартовала, передо мной стояла четкая цель: миллион подписчиков за год. Для этого я потратила далеко не один миллион рублей. Кому-то достаточно 50 тысяч подписчиков. Все зависит от амбиций человека.
Быть в тренде!
– Насколько рискованный бизнес – инстаграм?
– Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Я не могу назвать этот бизнес суперстабильным, как не могу и утверждать обратное. «Инстаграм» – американская сеть. И если бывают сбои, не всегда легко связаться с администрацией. Это, пожалуй, единственный минус во всем этом бизнесе.
– Если «Инстаграм» внезапно уйдет из трендов, чем займетесь?
– Сейчас, когда я добилась определенных целей в «инсте», мы с мужем начинаем развивать абсолютно иные источники дохода – тоже достаточно серьезные и глобальные. Поэтому я не боюсь потерять доход, если «Инстаграм» уйдет из трендов – главное вовремя переключиться на новый тренд.
– Представляете ли вы свою жизнь без онлайна?
– Наверное, уже нет. Я уже настолько к этому привыкла. Иногда даю себе два дня выходных: ничего не снимать, не выкладывать. Но, как правило, мне достаточно просто выспаться, и уже хочется взять в руки телефон и продолжать творить дальше.