Ждать тебя…
Жених и невеста на свадьбе рассказали всем историю своей любви… танцем на колясках!
Роман Кобелев и Оксана Моисеева сыграли две свадьбы. Первую – маленькую, после загса. На второй большой, почти через год, родным и гостям, съехавшимся в Белово в том числе и с зарубежья, объявили сюрприз. Танец молодоженов. «Ждать тебя…» – пронеслось название по залу.
«Я не перестану ждать тебя, ждать так долго буду вечно!» – на этих последних песенных словах танца-клятвы жених поцеловал невесту под скрип колёс его и ее колясок.
Видеозапись этого танца Рома с Оксаной за полтора прошедших года просмотрели не раз. И, показывая его мне, гостье квартиры (их первой в жизни, купили сами, въехали за несколько часов до Нового 2020 года), квартиры с упрямо счастливым номером 13 («После травмы Роме везет на 13»), рассказывая, как две дороги жизни стали общей, одной, они шутили, смеялись. И держались за руки, помогали друг другу то проехать, то пересесть, то «сбегать» за чаем… И от них в комнате с еще не повешенными шторами, в быстрых сумерках окон «по кругу», с полосой света с кухни было необыкновенно светло и хорошо.
Но что же в том танце-спектакле, ушедшем в интернет, оказалось такого особенного, сразу берущего за душу? Смотрим видео… Вот Рома на коляске в низкой с полями шляпе – еще с дерзких беспечных боксерских, до травмы, студенческих времён, – едет, задумавшись. Этап, после ДТП, изменившего всё и усадившего его в инвалидную коляску, уж пройден. Но ради чего и кого жить? И вот шляпа снята, прижата к лицу, и ею мужчина прячет близкие слёзы. И протянутая рука натыкается на стену. И, опустив бессильно плечи, Роман разворачивается, отъезжает.
И вдруг поворот той самой бутафорской кирпичной стенки. А с другой ее стороны сидит худенькая девушка на коляске. И вот уже и ее руки натыкаются на стену…
Но неужто им никогда не увидеть друг друга, не встретиться, не влюбиться?
Нет, они увидели друг друга! Разрушили стену. Поцеловались. И эта их история – и трагическая и всё, всё побеждающая!
Предмет судьбы
А началась она в канун Рождества 2002-го. Рома с ребятами думал идти вечером колядовать по дворам. Но сначала надо было съездить с родителями в магазин.
– И в пути сломалась запчасть, которая колесо держала. И всё. Ушли в кювет. Я сидел сзади. Когда всё закончилось, меня зажало внизу, на полу, и я ног не чувствую. Собрался народ. Меня аккуратно через разбитое заднее стекло вытащили. И так я в больницу, на операцию, со сломанным позвоночником попал. Потом в Новокузнецк отвезли. Перенес четыре операции, – вспоминает Роман.
А у Оксаны сочельник Рождества 2002-го был одним из дней сессии. Она жила с родителями в Казахстане, в городке Сатпаев. Училась в университете на физмате, была влюблена в математику. И потом она, уже учитель, попала в ДТП почти так же, как и Рома, приехав в отпуск в Россию, 30 июля 2006-го.
– Под Выборгом, в выходной, мы ехали с братом и его женой, я сидела на заднем сиденье. Колесо лопнуло, машина ударилась о дерево, о второе. Меня выбросило. Я сознание от страха потеряла еще в машине. Очнулась на земле, надо мной сосны, ног не чувствую. Кричу: «Люди!» Ко мне уже бегут… Брат связался с госпиталем, он военный, и меня их «скорая» в госпиталь отвезла, и мне сделали операцию на позвоночнике не совсем удачно, – рассказывает Оксана. – Потом в Казахстане было пять операций. Но я не верила, что это со мной навсегда. Мне снилось: я с подружками гуляю…
– А мне снилось: я с друзьями хожу, – вставляет Роман.
– И когда врачи сказали, что сделали всё возможное, теперь всё зависит от реабилитации, я набрала в интернете ближайшие центры реабилитации. В Китае и в России, в Новокузнецке. И, получив приглашение, поехала зимой 2011-го в Новокузнецк.
– А я уже несколько раз проходил там реабилитацию. И там впервые увидел в коридоре Оксану. И «пропал»…
Да, тогда вечером парни и девчата на колясках собрались поболтать. Оксану соседки позвали с собой. И они с Ромой отметили в компании друг про друга: «Какое хорошее чувство юмора!»
А потом он принес ей в палату подарок – пирожные. Тогда Оксаны не было на месте, но потом девушки описали ей приходившего парня, и она поняла: подарок – от Ромы. И утром поблагодарила его.
Но уже через пару дней, она, все еще незнакомка, иностранка, вечером уехала с мамой домой.
– И я даже фамилии ее не знал. Только Оксана, Казахстан. Стал искать в соцсетях и… нашел!
– Искал – и получилось! Один из ребят, с реабилитации, был в друзьях у одной из девушек с реабилитации, а та в друзьях у меня, – поясняет Оксана. – А парень в друзьях был у Ромы. И тот парень через какое-то время поставил фотографии моей «класс».
– А я об этом в ленте прочитал, и зашел через товарища, на фото посмотреть, и обрадовался: «Моя Оксана!»
Рома с Оксаной переписывались, разговаривали по скайпу почти пять лет. Наконец он осмелился, позвал замуж. И она решилась, в 2016-м, зимой, приехав снова на реабилитацию, съездить познакомиться с его родителями.
И в конце лета 2017-го приехала снова – сказать: «Да!»
А потом они поехали в предсвадебное путешествие – знакомиться уже с ее родителями. Вдвоем на машине, с одной коляской в багажнике – для экономии места. Из России – в Казахстан, туда и обратно – 3600 километров!
– Ехали впервые, по навигатору. После ночного дождя дорога стала бездорожьем, искали объезд… На «заправках» просили – и нас заправляли. Где останавливались, да и на границе, нашей смелости удивлялись…
– И все помогали. И везло. Даже гостиницу встретили для ночлега именно одноэтажную…
– Ехали туда два дня. Путешествие незабываемое… Как границу пересекли, степь всё та же, только уже казахстанские зурманы (они вроде наших сусликов) вдоль дороги стоят…
– Еще Рома мне, притормозив, полевых цветов набрал…
В казахстанский город шахтеров Сатпаев приехали к полуночи. Их встречали родители. Муж сестры помог на третий этаж поднять Рому на коляске. А Оксану – на руках занесли… И, конечно, предпринятое путешествие окончательно сразило будущих тестя и тещу, и они Оксану с Ромой благословили.
А когда, погостив, те поехали назад в Россию, в Белово, мама и папа Оксаны проводили их на своей машине (ехали сзади)… прямо до Белова. И потом была первая свадьба, для своих. И вторая, следующим летом, большая… А после свадьбы Оксана вспомнила вдруг предсказанное ей однажды одной бабушкой-провидицей…
– Она еще после первых операций, подойдя ко мне в больнице, «считала», что со мной произошло. И о прошлом ею всё было сказано верно. А о будущем она сказала: «Ты будешь далеко от дома жить, в красивом месте, и ты выйдешь замуж за светлого парня…» Я еще расстроилась: мне с детства темненькие нравились. Но ведь так всё и вышло, – говорит Оксана и протягивает руку к русой голове мужа.
Танцы
Тогда же, в 2017-м, Роману в ДК «Шахтер» предложили заняться танцами. Попробовал. Привел потом танцевать жену…
И теперь у Оксаны и Ромы уже есть в репертуаре танец-продолжение того, первого, что был на свадьбе. После него зритель всегда долго молчит, потому что душа сражена окончательно понятой внутренней силой, и любовью, и мечтой.
В танце-продолжении – двое на колясках. Он, захваченный мечтой о счастье, желает любимой встать с колес, бегать, танцевать! Не себе желает, не о себе просит, – о ней в первую очередь! А это и есть призвание любви…
И вот из кулис снова появляется фигурка девушки в розовом. Но она уже не на колесах, а бежит по сцене! И я, и любой зритель не сразу понимаем, что танцует сейчас не Оксана. Её ПОКА сменяет девушка-хореограф, танцуя мечту семьи…
А почему ПОКА? Уже несколько лет на репетициях и конкурсах в Кемерове, в других городах Сибири, в Москве Оксана и Роман здорово выкладываются, устают, но с каждым разом становятся крепче. И далекие, из прошлого, слова врачей, что у Романа шанс встать есть, и что Оксана когда-нибудь сможет ходить, воспринимаются уже по-другому. Шанс для каждого из них с каждой тренировкой приближается. А когда он наступит? Через год, через тридцать лет?
Неважно.
Важно идти вперед.
– И быть, – говорят мне, не прощаясь, Рома и Оксана, – друг другу силой…
Тем временем
Уменье удивлять
На счету дуэта Кобелев–Моисеева (Белово, ДК «Шахтер», танцевальный коллектив «Движение», худрук Гульнара Илюшина, хореографы Антонина Березка и Полина Асачева, причем Полина часто танцует на конкурсах вместе с Романом и Оксаной) – уже много дипломов I степени вплоть до международного уровня.
– У бывших боксера и учительницы оказался к танцам талант?
– Трудолюбие и талант, – уверена хореограф Полина Асачева. – Начинали трудно, Роман на первых репетициях был очень сильно зажат. Но мы с ним готовили номер сразу к областному конкурсу и заняли… III место! Победа придала ему уверенности. А когда начали репетиции с Романом и Оксаной, и она в них вошла легко… С тех пор получено много наград. И когда мы ездим на конкурсы уже даже на обычные, и здоровые соперники встречают Романа и Оксану на колясках с недоверием, то после их выступления – везде уже аплодисменты.
– А чем еще отличается эта пара, и о чем вы вместе мечтаете?
– Мечтаем о следующих конкурсах, готовимся… И номера у нас все с сюжетом, разные, и на тему Великой Отечественной войны, и даже хип-хоп есть… Еще мы с ними на всех конкурсах были единственными, кто делает на сцене трюки! Акробатика в танце – за мной. Роман с Оксаной танцуют, тоже удивляя, то ставя коляску «на дыбы» или, как в танго партнер наклоняет партнершу, так и Роман наклоняет коляску с Оксаной. Это трудно, но он этого зрителям не показывает…