Дороги Кузбасса – под личный контроль
С момента создания моих аккаунтов в социальных сетях мне ежедневно приходят десятки, а то и сотни обращений. К этому добавьте обращения, поступающие в виртуальную приемную. Едва ли не каждое третье обращение посвящено дорогам.
Жители области присылают фото, видео, рассказывают о тяжелой ситуации с областными трассами. Я каждую неделю езжу в различные районы области и сам вижу, в каком плачевном состоянии находятся трассы и улицы городов. Зачастую главные улицы. У нас сотни километров улиц и дорог, которые десятилетиями не видели ремонтных служб.
Во время рабочих поездок мы на месте принимаем срочные меры. В Белово – это один крупнейших моногородов области – решили выделить дополнительно из областного бюджета 30 миллионов рублей на ремонт центральной магистрали – Пролетарской улицы, в Гурьевск уйдет дополнительно 39 миллионов на ремонт главной улицы Ленина. Такие решения принимаем почти в каждой поездке.
В сложившейся ситуации я решил, что следует пересмотреть планы и программы ремонта региональных дорог. Нужно еще раз проверить и ситуацию с трассами, на реконструкцию или строительство которых требуется финансирование из федерального бюджета. Но выявлять все больные места, требующие срочного вмешательства, следует, опираясь на информацию от жителей Кемеровской области. Чиновники этого, может, и не заметят или поленятся менять программу, но мы, получив отклик от жителей, готовы менять планы и приоритеты.
Мы соберем все сообщения жителей, определим наиболее часто встречающиеся адреса или совсем уж вопиющие случаи. Систематизируем. Потом возьмем все планы строительства на этот год и на последующие и будем смотреть, что и как мы можем подвинуть, как изменить адресную программу с учетом мнения людей. Подготовим новые планы и сообщим жителям о том, когда будут начаты работы на указанных ими проблемных участках.
Но это только начало. Важно не только определить трассы, которые требуют ремонта, а затем провести работы. Принципиальная задача – изменить качество дорожных работ. Среди жалоб граждан есть немало сообщений о том, что вроде бы их улицу год назад отремонтировали, а она через год уже снова развалилась.
Для того, чтобы исправить ситуацию, мы намерены закреплять ответственность подрядчика не только в договоре, но и публично. Чтобы жителям, которые остались недовольны качеством дорожных работ, не приходилось искать информацию об ответственном лице на сайте госзакупок и областной администрации, а каждый мог сразу, практически с проблемной точки, связаться с ним и указать на недочеты.
На каждой отремонтированной дороге планируется установить «Гарантийные знаки» с указанием срока гарантии, исполнителя и контактного телефона ответственного лица. Увидел яму или неровный шов, позвонил по номеру на знаке – и на место выехала группа проверки за экспертизой. В рамках жестких гарантийных сроков все ремонты, устранение недочетов будут проводиться только за счет подрядчика. Такая система, я уверен, заставит дорожников сдавать работы с надлежащим качеством.
Врио губернатора Кемеровской области
Сергей Цивилев.