Что делать с приписками и отказами?
В очередной раз на «прямую линию» по вопросам обязательного медицинского страхования, которая состоялась в редакции газеты «Кузбасс», чаще других обращались читатели, которых волновала достоверность информации, полученной от медицинских работников. На звонки отвечали специалисты Территориального фонда ОМС Кемеровской области: начальник отдела организации ОМС Наталья КИСЕЛЁВА и заместитель начальника отдела организации защиты прав граждан Анатолий БИРЮКОВ.
Татьяна:
– В прошлом году я не успела пройти диспансеризацию, хотя имела на это право. Когда же в январе 2018-го обратилась в поликлинику, обнаружилось, что в карте есть запись о том, что все обследования я прошла в полном объеме. Но ведь это неправда!
Анатолий Бирюков:
– Вам следует обратиться к заведующей поликлиникой, чтобы узнать, как такая запись появилась в вашей медицинской карте. Параллельно советуем обратиться в свою страховую компанию по телефону, указанному на полисе ОМС, и сообщить об указанном факте. Страховщики проведут экспертизу вашего случая. Если окажется, что медицинская организация действительно получила эти деньги необоснованно, то к ней применят финансовые санкции.
Валентина:
– Где можно проверить, какие медицинские услуги ты получал в течение определенного времени, чтобы проконтролировать, нет ли там недостоверной информации?
Наталья Киселёва:
– В «Личном кабинете» на сайте ТФОМС граждане, имеющие полис ОМС и зарегистрированные на едином портале госуслуг, могут получить информацию о страховой компании, в которой застрахованы, медицинской организации и участковом враче, к которым прикреплены, об оказанных медицинских услугах и их стоимости, о направлениях на плановую госпитализацию и исследования МРТ/МСКТ.
Борис Данилович, пенсионер:
– Мне поставили диагноз «аденома простаты» и рекомендовали хирургическое лечение. Поехал в одну из больниц Кемерова, где его проводят. Насколько я знаю, подобные операции должны быть бесплатными. Но хирург заявил, что лечение обойдется мне в 20 тысяч рублей. Такой суммы у меня нет. Что делать?
Анатолий Бирюков:
– Вам нужно обратиться с заявлением в страховую компанию, в которой вы застрахованы, и рассказать о своей ситуации. Страховщики будут выяснять правомерность оплаты лечения.
Бесплатно подобные операции проводятся по назначению лечащего врача той поликлиники, к которой вы прикреплены, и в порядке очередности. Очередь на плановое хирургическое лечение не должна превышать один месяц. Если направления нет или пациент не хочет ждать, медицинская организация вправе предложить ему медпомощь на платной основе.
Ольга:
– Подруга обратилась в частный медицинский центр для консультации о варикозной болезни. Там ее уверили, что могут прооперировать по полису ОМС бесплатно, так как у них есть квоты, но предварительно нужно обследоваться. Когда же она прошла назначенные обследования, в том числе и на платной основе, оказалось, что никаких квот нет, операцию нужно оплатить…
Анатолий Бирюков:
– Сотрудники этого частного центра просто использовали «маркетинговый ход», уверяя клиента, что помощь будет оказана бесплатно. В расчете на то, что когда все необходимые для операции обследования будут пройдены, он заплатит за операцию. Иначе часть анализов просто устареет.
Чтобы не попадаться на такие уловки, рекомендуем прежде всего выяснять, действительно ли частная клиника работает в системе ОМС. С каждым годом количество таких клиник в Кузбассе растет.
Полный список частных клиник Кузбасса, работающих в системе ОМС, можно увидеть на сайте Территориального фонда ОМС Кемеровской области www.kemoms.ru в разделе «Реестр медицинских организаций», а также в приложении к Территориальной программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи и на сайте