Как теперь найти горе-мастера?
Обращаюсь к вам с просьбой хоть как-то помочь мне. 29 июня я вызвала мастера по ремонту телевизора. Телевизор работает, но из него исходит какой-то неприятный запах. Мастер посмотрел за 10 минут, взял с меня 2 тысячи рублей и уехал. Сейчас я смотреть телевизор не могу, запах стал еще сильней. Я звонила по телефону, который был, но там никто не отвечает. Мне 72 года, нельзя так обманывать нас, пенсионеров…
Г.В. Морозова.
г. Кемерово.
Вот что ответили в управлении потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Кемерово:
«В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы или отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
Для восстановления своего нарушенного права потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой потребовать устранить недостатки выполненной работы в разумный срок (например, 7 дней). Претензия оформляется в двух экземплярах, один передается уполномоченному лицу исполнителя, на втором экземпляре он должен проставить: печать, дату, должность, фамилию и подпись. Второй экземпляр претензии остается у потребителя. Если исполнитель отказывается принимать претензию или ставить отметку о получении, то следует передать претензию при свидетеле или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если местонахождение исполнителя неизвестно, а номер телефона недоступен, то в квитанции должны быть указаны реквизиты исполнителя: ФИО индивидуального предпринимателя или наименование организации, ОГРН, ИНН. Адрес индивидуального предпринимателя можно узнать, получив выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе. Адрес организации по имеющимся реквизитам можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет»
Если квитанция не была выдана потребителю или в ней отсутствует необходимая информация, то для установления исполнителя следует обратиться в полицию.
В случае если в установленный потребителем срок его требования не будут удовлетворены, он имеет право обратиться в суд. Для подтверждения факта, что работа выполнена ненадлежащим образом перед обращением в суд может понадобиться проведение проверки качества (экспертизы)».
К слову, за шесть месяцев 2017 года в управление потребительского рынка и развития предпринимательства администрации г. Кемерово с вопросами, связанными с некачественным оказанием бытовых услуг, обратилось 215 потребителей. Всем им была дана консультация, подготовлено 138 претензией, 13 исковых заявлений. При необходимости сотрудники управления участвовали в судебных заседаниях. За шесть месяцев 2016 года с такими вопросами обратилось 197 потребителей, подготовлено 124 претензии, 11 исковых заявлений.
Первое место по числу обращений в управление потребительского рынка и развития предпринимательства занимают обращения по вопросам торговли, второе – по оказанию бытовых услуг, третье – по оказанию финансовых и страховых услуг.
В случае если суд отказывал в удовлетворении требования потребителя, специалисты готовили апелляционные (кассационные) жалобы. Из 147 исков было отказано в удовлетворении 4. Таким образом, 97% исковых заявлений, подготовленных сотрудниками управления за шесть месяцев 2017 года, были удовлетворены судами.
Подготовила Юлия СЕРГЕЕВА.