Общественники предлагают снизить размер территориального коэффициента, влияющего на стоимость «автогражданки», либо полностью пересмотреть систему ценообразования.
Мониторинг, который проводился в стране в апреле-мае этого года показал, что страховщики грубо нарушают условия продаж полисов страхования автогражданской ответственности. Нарушения были обнаружены в 52 регионах. В отдельных территориях доля страховщиков, работающих с нарушениями, достигла почти 70%. В Кузбассе тоже обнаружились типичные нарушения: в нескольких компаниях Кемеровской области страхователям были навязаны дополнительные услуги, страховщики не озвучивали информацию о предоставляемых скидках. Автовладельцы также рассказали, что, когда они пытались приобрести полис ОСАГО в апреле 2016 г., в одной из компаний сослались на отсутствие бланков, а затем и вовсе отказались оформить ОСАГО без дополнительных услуг стоимостью от 2 тыс. руб. каждая. В некоторых страховых организациях автомобилисты столкнулись с тем, что им отказывают страховать автомобиль из-за давности его выпуска. «На рынке автострахования складывается неутешительная ситуация, — отметил один из общественников, кемеровчанин Сергей Редькин, — Многие автолюбители не имеют страховки и предпочитают решать проблемы, возникшие в результате ДТП, самостоятельно. Проблема здесь еще и в стоимости полиса. Если, к примеру, для Москвы страховка машины обходится около 20% месячного дохода, то для Кемеровской области стоимость гораздо выше, а в некоторых случаях она равняется зарплате. Поэтому считаем, что необходимо рассмотреть возможность снижения территориального коэффициента (в данный момент он равен 1,9), либо полностью пересмотреть систему ценообразования с учетом уровня средней заработной платы в регионе».
Кемеровская область вошла в пятерку регионов России, где цена полиса страхования автогражданской ответственности в январе-феврале текущего года снизилась наиболее заметно
Осенью прошлого года эксперты ОНФ провели социологическое исследование на тему «Отношение населения к ОСАГО». В нем приняли участие более двух тысяч водителей в возрасте от 18 до 70 лет из восьми федеральных округов РФ, включая жителей Кузбасса.
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
9 лет назад
Предлагаю создать общественное движение по отмене осаго или коренному изменению соответствующих законов. В связи с удорожанием в последнее время появилось много «шустрых» водителей, не приобретающих автогражданку. Если такой «шустряк » становится виновником ДТП, то он рекомендует подавать на него заявление в суд. В результате возместить ущерб становится практически невозможно: суды в силу высокой загруженности подобными делами занимаются очень неохотно — рассмотрения можно ожидать месяцами, виновники не являются в суд или оказываются имеющими низкий доход. В итоге законопослушный гражданин, выполнивший все предъявляемые к нему как к водителю требования, должен ходить по судам или искать какие-то другие пути. Почему государство не обеспечивает исполнения им же введенных законов? В последнее время изменения в правилах автогражданки сводились в основном к увеличению тарифов, а упомянутым выше «шустрякам» вместо водворения автомобиля на штрафстоянку вменили штраф. Что делать законопослушным водителям? Переходить в ряды «шустряков», возить в машине бейсбольную биту или приобретать травматический пистолет? Жизнь на дорогах уже и так проходит почти по законам джунглей. Поэтому нужно или отменять осаго, или добиваться исполнения его всеми участниками движения. Иначе хаос неизбежен.
Предлагаю создать общественное движение по отмене осаго или коренному изменению соответствующих законов. В связи с удорожанием в последнее время появилось много «шустрых» водителей, не приобретающих автогражданку. Если такой «шустряк » становится виновником ДТП, то он рекомендует подавать на него заявление в суд. В результате возместить ущерб становится практически невозможно: суды в силу высокой загруженности подобными делами занимаются очень неохотно — рассмотрения можно ожидать месяцами, виновники не являются в суд или оказываются имеющими низкий доход. В итоге законопослушный гражданин, выполнивший все предъявляемые к нему как к водителю требования, должен ходить по судам или искать какие-то другие пути. Почему государство не обеспечивает исполнения им же введенных законов? В последнее время изменения в правилах автогражданки сводились в основном к увеличению тарифов, а упомянутым выше «шустрякам» вместо водворения автомобиля на штрафстоянку вменили штраф. Что делать законопослушным водителям? Переходить в ряды «шустряков», возить в машине бейсбольную биту или приобретать травматический пистолет? Жизнь на дорогах уже и так проходит почти по законам джунглей. Поэтому нужно или отменять осаго, или добиваться исполнения его всеми участниками движения. Иначе хаос неизбежен.