Операторы связи станут мобильнее

7 апреля 2016 | Газета «Кузбасс»

С апреля вдвое сократился срок, в течение которого операторы мобильной связи и почтовые службы должны в письменной или электронной форме проинформировать клиентов о результатах рассмотрения их жалоб. Теперь закон отводит на это 30 дней вместо прежних 60.

Исключения сделаны для претензий, связанных с предоставлением услуг междугородной и международной телефонной связи, а также с международным роумингом: они по-прежнему могут рассматриваться два месяца. Не распространяются новые требования и на почтовые отправления и денежные переводы, пересылаемые в пределах одного населенного пункта: здесь срок рассмотрения остался равен пяти дням.
Как уточнила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Татьяна Костарных, поток жалоб кузбассовцев на услуги связи – не самый мощный. В прошлом году, например, в управление в общей сложности поступило 4366 обращений, и только 277 из них касались предоставления услуг связи. (Больше всего жалоб на предприятия розничной торговли и на кредитные организации.)
Чаще всего людей возмущает несанкционированная, как они полагают, рассылка смс-рекламы и отказ операторов мобильной связи вернуть деньги за дополнительные услуги, на которые абонент якобы «подписался», нажав кнопку при получении смс.
Часть обращений, связанных с нарушением закона о защите персональных данных, специалисты Роспотребнадзора передают в Роскомнадзор. А в тех случаях, когда дело касается возврата средств за навязанные услуги, направляют граждан в консультационные центры и пункты для потребителей, действующие в структуре Роспотребнадзора по всей области. Там им бесплатно помогают составить претензию в адрес поставщиков услуг и исковые заявления для обращения в суд (поскольку в досудебном порядке такие споры сегодня практически не решаются).
«Но идти в суд люди не хотят, – констатирует Татьяна Костарных. – За год только один потребитель, обратившийся в управление Роспотребнадзора, решил судиться и выиграл процесс. Остальные рассчитывают, что надзорные органы решат проблему без их участия. Однако если дело касается имущественных интересов конкретного человека, это невозможно».
В Кемеровском управлении Федеральной антимонопольной службы России уточнили, что проблема навязчивой смс-рекламы зачастую связана с невнимательностью людей. Заполняя различные регистрационные формы в интернете или на бумаге, они не обращают внимания на то, что сами ставят галочку в графе «согласен получать уведомления по телефону». В 2015-2016 гг. в Кузбассе было прекращено 23 дела о нарушении Закона «О рекламе», поскольку у распространителей имелось письменное согласие граждан на смс-рассылку.

Другие статьи на эту тему

08 ноября

В сельских территориях Кузбасса появилась связь 4G

У жителей сёл Тенгулы и Колеул Мариинского района появилась мобильная связь 4G. В пресс-службе правительства…

02 июля

Кузбасские судебные приставы потратят 20 миллионов на почтовые марки

Кузбасское управление судебных приставов потратит 20 миллионов рублей на почтовые марки, сообщается на портале Госзакупок….

Тариф «Непрошеный»

Имеют ли право мобильные операторы менять тарифы и подключать услуги по умолчанию?

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс