Актуальное

За чертой

15 марта 2016 | Газета «Кузбасс»

«…Вину свою признаю полностью. Раскаиваюсь совестью за содеянное… За время отбывания наказания я смогла переоценить свои взгляды на жизненные ценности и поняла, что нет на свете большего счастья, чем свобода…» Это строки из ходатайства осуждённой Елены Б. российскому президенту Владимиру Путину. 48-летняя Елена Николаевна уже во второй раз просит главу государства о помиловании. Первое ходатайство было рассмотрено российским президентом и отклонено.

И дочь не простила
Белая полоса на полу означает, что осуждённые не должны переступать её. Никто и не переступает. Видно, что перед тем, как доставить людей на заседание областной комиссии по помилованию, сотрудники исправительных колоний провели инструктаж и беседы со своим контингентом. Подумалось: «А почему на воле все они переступали запретную черту?» Причем переступали не раз. Как эта Елена, чьё ходатайство на комиссии рассматривалось самым первым.
Ранее судима трижды. Рецидивистка. Первый раз села на скамью подсудимых в 23 года – за умышленное причинение телесных повреждений и грабёж. Суровым наказание не было: кассационные жалобы возымели действие. Вторую судимость (год исправительных работ) она получила за злостное уклонение от уплаты алиментов на дочку, которая находилась в детском доме. А вот третья судимость была уже по очень тяжёлой статье – за убийство. Елена лишила жизни мужчину. С которым пила, ругалась, выясняла отношения. Вот за очередным выяснением и случилось страшное. Приговорили ее к семи годам лишения свободы, но благодаря амнистии за «колючкой» Елена провела шесть лет. И – вот она, свобода! Можно начать жизнь заново, с чистого листа.
– И как вы тогда начали жизнь после освобождения? – спрашивает Елену один из членов комиссии.
– Я дочку из детского дома забрала.
Сейчас дочери 27 лет. Она уже и сама мама. А Елена, выходит, бабушка. Но родственных отношений нет. У дочери своя жизнь, своя семья. В колонию на свидание с матерью она не приезжает. И даже не звонит. Телефонные переговоры у Елены лишь с сестрой и братом.

«По месту жительства
характеризовалась
отрицательно»

Эту строчку я прочла в деле Елены Б.
А жила Елена в одном из посёлков Кузбасса. Родилась же в Подмосковье. Это уже потом сменила адрес. О том, что детство у нее было непростым, свидетельствует хотя бы такой факт: «Лене было 12 лет, когда на её глазах убили отца». Удар, конечно, страшный. И, казалось бы, став свидетелем такой ужасающей жестокости и испытав такую трагическую потерю близкого человека, сама Елена должна понимать ценность чужой жизни. Увы, увы… Четвёртая, то есть нынешняя «отсидка» Елены тоже за убийство. Но на этот раз жертвой стала женщина – Ольга У.
Елена встретила её по дороге домой. Нет, они не были приятельницами, просто собутыльницами в компаниях. А тут у Елены как раз оказалась с собой бутылка спиртного.
– Пойдём ко мне, выпьем, посидим, поговорим, – предложила она.
Ольга согласилась. Выпили. Закусили. Снова выпили. Стали выяснять отношения…
– Вы поругались из-за мужчины? – спрашиваю Елену.
– Да, – отвечает она тихо.
Если бы всё закончилось только руганью… Но на столе лежал нож. Тот самый, которым ещё несколько минут назад резали хлеб. Его лезвие Елена и вонзила в тело своей гостьи 13 раз. При этом были ещё удары руками… Ольга уже не сопротивлялась и не пыталась убежать. Она уже не дышала. А в это время в дом вошёл сосед. Увидев жуткую картину и кровь, быстро убежал. Елена же, выпив ещё одну стопку и покурив, легла спать…
О появлении соседа вспомнила, только проснувшись. Поняла: надо заметать следы. Труп Ольги вытащила на улицу, заложила дровами…
…Со следствием Елена сотрудничала. Вину свою признала сразу и полностью. Раскаивалась и в суде. Но после первого убийства она тоже раскаивалась. И тоже собиралась вести законопослушный образ жизни после выхода на свободу. И работать собиралась. Но, как следует из документов, до ареста за второе убийство не работала.

В облегчённых условиях содержания
У нас в Кузбассе две женские колонии общего режима. А есть ещё колонии-поселения и участки таких колоний. Сейчас Елена отбывает срок на участке. Начинала же, как говорится, мотать срок в «тридцатьпятке» – колонии в Мариинске. Вот здесь-то Елена действительно добросовестно трудилась и даже имела поощрения. За это и была переведена в облегчённые условия содержания.
На участке колонии-поселения она тоже трудится хорошо. Заслужила благодарности. Нарушений не допускает. «По характеру спокойная, малообщительная, с адекватной самооценкой и избирательным кругом общения. С представителями администрации учреждения сдержанная, корректная» – это из характеристики на осуждённую Елену Б.
Вот и на заседании комиссии по помилованию, стоя перед белой чертой, Елена держалась спокойно, отвечала на все вопросы. Ее ходатайство уже отправлено на имя российского президента. Что же касается решения членов областной комиссии по помилованию, то они сказали единогласное: «Нет!» Ведь содеянное этой женщиной намного перевешивает раскаяние…
Галина БАБАНАКОВА.

Другие статьи на эту тему

07 сентября

И жизнь, и слёзы, и… рубли

С начала 2020 года четырёх человек из числа осуждённых и «условников» на областной комиссии помиловали, еще двум сократили сроки наказания. Но окончательное решение – за президентом РФ.

27 июня

Как красавица стала чудовищем

Ни родные, ни соседи, ни знакомые не могли и подумать, что Ирина из зарубит свою соседку, нанеся ей 57 ударов топором.

Казнить нельзя. Но и миловать тоже!

Такое на заседаниях областной комиссии по помилованию осуждённых случается редко. Ни одно из ходатайств – а их в этот раз было 15 – не получило поддержки.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс