В конце минувшей недели в центре внимания столичных СМИ оказались кемеровские чиновники, поучаствовавшие в крестовом походе «энтэвэшников» против взяточников. Так, сам мэр города Валерий Ермаков, а также его заместитель Ярослав Литвин и руководитель управления ЖКХ столицы Кузбасса прошли в присутствии тележурналистов Центрального телевидения проверку на детекторе лжи.
Для того, чтобы испытать работу правдивого прибора, Валерий Ермаков решил слукавить: заявил, что его имя… не Валерий. На что полиграф мгновенно среагировал. Но на самый ключевой вопрос, мол, брали ли вы когда-либо взятки, мэр ответил отрицательно. Что, если верить показаниям детектора, правда. В этом же сюжете прозвучали и другие любопытные слова Ермакова, касающиеся взяточничества. «Не чиновники виноваты в коррупции. В большей мере не они, а те, кто предлагал», — сказал мэр кузбасской столицы.
А вот его заместители, хоть в коррупции и не были уличены, все-таки предстали не в самом приглядном свете. Так, Ярослав Литвин честно признался в том, что принимал на работу людей по блату, хотя взяток и откатов не брал и сам никому не предлагал. В несколько двусмысленном положении оказался и Олег Ивлев. Во-первых, журналисты застали его на рабочем месте за выбором зимней резины для автомобиля, хотя проблем в кемеровском ЖКХ, как мы знаем, пруд пруди.
Во-вторых, хоть Ивлев и сообщил, что ни взяток, ни откатов не получал ни от кого, при ответе на вопрос: «Вы честно ответили на мои вопросы?», если верить полиграфу, не был кристально честен. В этой связи удивляет комментарий эксперта: «Все равно человек где-то лукавит. Он даже другой раз лукавит не потому, что он хочет солгать, а потому, что он, может быть, забыл уже это событие». Вот и остаются вопросы у зрителей, и у кемеровчан в первую очередь: о чем таком мог забыть руководитель городского ЖКХ?
Тем не менее, к чести работников кемеровской администрации, нужно отметить: молодцы, что хотя бы не побоялись отвечать на каверзные вопросы полиграфа от столичных телевизионщиков. Ведь в других городах Сибири ревизоры Центрального телевидения получили отказ.