Соцсети:

От велотропы до велодорожки

26 июля 2013 | Татьяна Минеева
вело

«Кузбасс» выяснил, как на местах развивается велоинфраструктура. 

 Наши соседи новосибирцы на днях провели своеобразную «велоперепись». В итоге было собрано более пятисот подписей под обращением к властям города, велосипедисты также сфотографировались в подтверждение того факта, что они действительно существуют.

Теперь организаторы акции собираются передать властям Новосибирска доказательства того, что движение велосипедистов в городе имеет массовый характер и для них нужно создавать соответствующие условия. «Кузбасс» попытался выяснить, насколько уверенно и безопасно чувствуют себя велосипедисты на улицах городов нашего региона.

Предупреждающие звоночки

То, что на велосипедистов власти российских городов обращают теперь больше внимания, — уже неоспоримо. Так, мэр Москвы активно взялся за обустройство веломаршрутов, велопарковок и велопрокатов. А для Западной Европы это дело и вовсе обычное. Необходимые атрибуты городской инфраструктуры для любителей двухколесного и «самого экологичного» вида транспорта повсеместно встречаются в тамошних столицах. К примеру, в Амстердаме для велосипедистов созданы просто идеальные условия: многорядные велосипедные дорожки со светофорами и специальным покрытием, множественные парковки. Неудивительно, что и права свои велосипедисты знают, и очень не любят, когда у них под колесами мешаются пешеходы.

— Будьте осторожны, не ходите по велосипедным дорожкам! – заранее предупредил нас гид. – Здесь велосипедисты запросто могут в вас врезаться. И пенять потом придется только на себя…

И, тем не менее, лично мы с такими негативными примерами не столкнулись. В городе очень много туристов, и то тут, то там постоянно слышны предупреждающие звоночки…

Что же касается велоинфраструктуры в Кузбассе, то и у нас власти всерьез озаботились ее развитием. В этом году тема велодорожек была поднята в пресс-релизе администрации области еще в апреле этого года. Тогда была озвучена цифра: в 2013 году предполагается построить более 75 километров велосипедных полос.

Кемерово – пионер,всем городам пример

Областной центр стал первым в Кузбассе городом, где появились велодорожки. Еще в прошлом году было обустроено более 11 километров трасс для велосипедистов. Они появились в парке имени Веры Волошиной, протянулись от озера Красного до проспекта Ленина, от Ленинградского проспекта до улицы Тухачевского и по другим маршрутам. Уже в этом году спроектировано еще около шести километров велосипедных трасс. Так что кемеровчане могут вполне гордиться таким достижением.

Но, как водится, хорошего всегда мало. В администрацию города от велолюбителей поступают обращения с просьбой об усовершенствовании велодорожек: к примеру, сделать ниже бордюр между ними и проезжей частью. Власти Кемерова обещают внимательно изучить предложения. И обещают, что велоинфраструктура в областном центре будет развиваться и дальше, в городе будут появляться велопарковки.

А пока один мой знакомый любитель езды на велосипеде, который живет и работает далеко от велодорожек, признается, что с радостью бы ездил по специально оборудованным трассам. Но пока ему приходится довольствоваться соседством с машинами, прокладывая путь по обочине автодороги.

— Конечно, это очень неудобно, — рассказывает он. – Не по себе становится, если тебя обгоняет, к примеру, «КамАЗ». Чтобы как-то прогнозировать ситуацию на дороге, я оборудовал свой велосипед зеркалом заднего вида. А вообще, если бы по всему городу были оборудованы такие дорожки, это было бы гораздо безопаснее. Я живу в новом микрорайоне, казалось бы, уж его-то строители могли оборудовать такими дорожками, – но ничего подобного нет…

 

Активность в индустриальном городе

В середине апреля на пресс-конференции в мэрии Новокузнецка тогдашний начальник управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства города Сергей Канаков объявил о планах строительства первой в Новокузнецке велодорожки. Ее должны были проложить в парке Гагарина. Увы, велодорожка не появилась, и, скорее всего, этим летом не появится, уверены в администрации парка.

Однако новокузнечане не намерены мириться с таким положением вещей. Им нужны велосипедные дорожки, много, и не только в парках! Они заявляют об этом во всеуслышание.

«Какое лучшее место для велодорожек у нас в городе?» — такой опрос проводят модераторы на сайте «Активный Новокузнецк». Путем голосования оптимальными признаны в Центральном районе парк Гагарина – зеленая зона вокруг СибГИУ, маршрут от улицы Кирова до Павловского, в Новоильинском – по шоссе вдоль проспекта Авиаторов, в Кузнецком – улица Ленина со всеми близлежащими парками, в Куйбышевском – парковая зона ДК Дзержинского и прилегающие к нему улицы. Кроме того, 222 жителя города высказались за строительство велодорожек между районами: центр – Запсиб, Кузнецк – Запсиб, Кузнецк – центр, Запсиб – Ильинка, Новобайдаевка – Кузнецк, Абашево – Новобайдаевка, Куйбышево – центр.

Студенты Новокузнецкого филиала-института КемГУ вышли с инициативой связать велодорожками здания вуза. 23 июня участники общественного проекта «ВелоКузнецк-400» собрались вместе. Помимо велосипедов у них были краска, кисти, трафареты силуэта велосипедиста и стрелки, указывающие направление. Они поставили перед собой задачу самостоятельно проложить велосипедную тропу от главного корпуса вуза на улице Циолковского через сквер на проспекте Кутузова и улицу Бардина до корпуса на проспекте Металлургов. Так в городе появилась первая «велотропа».

26 июня в филиале-институте состоялся «круглый стол» с участием архитекторов, представителей администрации города, горожан-велолюбителей и журналистов на тему «Велосипед в индустриальном городе». Будет ли поддержана народная инициатива, покажет время. По словам начальника управления капитального строительства Глеба Маслова, теперь при проектировании и строительстве новых автодорог или капитальном ремонте старых предусмотрена прокладка велосипедных дорожек.

 

Малые по примеру больших

Следом за областным центром стали «подтягивать» велоинфраструктуру и в других городах. К примеру, в Прокопьевске уже оборудовано около пяти километров велотрасс в Зенковском парке. В Междуреченске, по словам директора управления по благоустройству, транспорту и связи администрации города Евгения Соловьева, обустройство велодорожек запланировано на ближайший месяц.

— В августе мы планируем нанести велодорожную разметку в городском парке на участке общей протяженностью около пяти километров, — заверил он.

Также в начале августа дорожные службы приступят к разметке тротуаров в Березовском. По примеру других городов Кузбасса берёзовские велодорожки будут представлять собой специальную разметку, которая разграничит городские тротуары на зону пешеходную и зону для движения велосипедистов. В этом году такие велодорожки появятся на Комсомольском бульваре, на проспекте Ленина и на центральной аллее поселка шахты «Березовская». И буквально на следующей неделе откроется велопрокат и два километра велодорожных трасс в городском парке Осинников.

 

Оксана ПАНАРИНА,

Татьяна МИНЕЕВА.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс