Актуальное

«Бездонные» бездомные — 2

11 февраля 2013 | Газета «Кузбасс»
памятник_бездомной_собаке

Проблемы приюта для животных возникли из-за «человеческого фактора».
Скандал в столице Кузбасса разразился, когда появилась информация, что кемеровской общественной организации «Общество защиты животных» предписано в срок до 15 февраля освободить территорию «Спецавтохозяйства», которую занимает приют для бездомных животных. А уход за несчастными существами поручен муниципальному бюджетному предприятию «Питомник для бездомных животных».
Милосердие или милое сердце?
С 15 февраля на территории нынешнего приюта будут работать специалисты — ветеринары, кинологи. Здесь мы собственно и подходим к главной проблеме этого конфликта, о которой кто-то стыдливо умалчивает, а кто-то кричит громко и безапелляционно.
Проблема зрела на протяжении всего существования пристанища для бездомных и, по-моему мнению, грозит сегодня «похоронить» это замечательное начинание. Усыплять или не усыплять «бесперспективных» животных? И кому дать шанс жить в рамках, когда «пряников сладких всегда не хватает для всех»? Как будет работать в условиях «сроков передержки» новый питомник?
Смелость ответить на этой вопрос честно берет на себя пока только Ирина Алымова, главный специалист управления дорожного хозяйства и благоустройства города Кемерово (кстати, она ещё и кинолог):
— Мы уже много лет говорим о том, что в нашей стране нет законодательной базы по содержанию бездомных животных. Ждем федеральный закон, в котором, возможно, будет определено время их содержания: семь дней, полгода это будет или год. Как мы понимаем, если животное неперспективно, то есть озлоблено, не социализировано, если его невозможно передать «в семью», то, конечно, оно будет подвергаться эвтаназии. И не вздрагивайте, пожалуйста. Это будут решать специалисты — кинологи, ветеринары…
С одной стороны — логично. Теоретически можно построить кучу приютов, где бездомные собаки и кошки будут с удовольствием проедать бюджетные деньги. Проблема в том, что меньше таких животных не становится, и уже ясно, что с помощью приютов всех проблем выброшенных зверушек не решить. С другой стороны, понятно, почему вздрагивают при словах «сроки передержки» люди, которые душой прикипели пусть к больному, «бесперспективному», но живому существу.
— Этого я всегда и боялась, — говорит Людмила Василюк – человек, который занимался кемеровским приютом с момента его создания в 2006 году. — Одно дело — усыплять того, кого вы не знаете, другое — когда знаете. Я всегда стараюсь дать животному шанс и, если могу вытянуть, вытягиваю. Например, есть у нас один щенок. В клинике нам сказали, что, если мы его прооперируем, он станет на одну лапу, и тогда можно будет вторую лапу подлечить. Ему сделали искусственную связку, а он не стоит. Несколько месяцев. А мы к нему уже душой прикипели. По логике, его нужно усыпить — у него нет шансов, живет только потому, что мы за ним ухаживаем. Отдать его никому нельзя — под себя ходит, он не может жить нигде, кроме приюта. Но он хорошо кушает, играет с собаками, у него есть интерес и радость к жизни. Для меня это самое главное. А если посторонний человек увидит его – скажет: что вы его мучаете? Усыпляйте. Они же не знают, как он себя здесь ведет и что чувствует. Это очень тонкий момент…
Есть же другие способы решения этой проблемы. Есть стерилизация животных, сейчас она проводится не в достаточном объеме. И главное — нужна активная работа с населением. Большая часть животных, которые приходят к нам в приют, — это домашние, которых только вчера выкинули (за потеряшками, если один-два раза в год хозяева обращаются — это хорошо). Нужно хорошее, мощное общество защиты животных, которое бы этим занималось. Нет у нас такой организации. Наверняка и нам придется усыплять кого-то, я этого боюсь, но я это знаю. И как только у меня возникнет жесткая необходимость, я бы хотела, чтобы этим занимались люди, которые знают этих животных, а не холодные, равнодушные руки. Чтобы каждое животное пожалели, чтобы ему не было страшно, чтобы по-человечески все делалось.
Частные приюты
К вопросу о действенном милосердии. Практика частных пожизненных приютов для бездомных животных-инвалидов существует по всему миру. У нас в городе официально не зарегистрировано ни одного частного приюта. А вот в Новосибирске есть знаменитое пристанище для больных животных «Добрые руки» — там живут 30 собак. У кого-то переломанный позвоночник, у кого-то только две лапы. Они там находятся на частные и спонсорские деньги, это пожизненный приют.
— У нас идет много разговоров, но далеко не всегда доходит до дела, — говорит Роман Однорал, начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Кемерово. — Когда мы не так давно организовывали сбор средств на содержание бездомных животных, собрать удалось всего 3 тысячи рублей! Борцы за права животных, пожалуйста, действуйте: создавайте, скажем, небольшие частные приюты, общественные. Мы поможем. Активнее сотрудничайте с нашим будущим питомником. Можно помочь раздать животных людям, волонтерское движение создать, дни открытых дверей проводить, устроить для приюта фотосессию. Давайте вместе с нами делать, мы-то не враги животным.
На сегодня ясно, что процесс передачи приюта другому подрядчику вспять повернуть невозможно. Хотя оппозиция кемеровского общества защиты животных настаивает на отмене этого решения.
Послесловие
История свидетельствует: если наводишь в чем-нибудь порядок, почти всегда приходится применять жесткие меры. И здесь есть две точки зрения: того, кто попал в мясорубку этих «жестких мер», и того, кто не попал и считает, что жить в порядке будет лучше.
И ещё. Прежде, чем выкинуть из дома надоевшего вам питомца, подумайте о том, сколько денег, нервов и сил будет потрачено из-за вашей жестокости, сколько сердец будет сточено в кровь…
Евгения РАЙНЕШ.
Кемерово.

Ранее по теме   «Бездонные» бездомные 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс