«Любой водитель поступил бы так же»
Уходящий 2012-й запомнился разными событиями и делами. Среди них – героический поступок 34-летнего кемеровчанина. Водитель маршрутки Артем Гнип, в автобус которого на большой скорости врезалась «легковушка», спас не только своих пассажиров из горящего салона (а их было около 30 человек), но и виновника аварии, который мог сгореть заживо.
Было обычное утро понедельника, 3 декабря. И обычная смена Артема на его «пазике» (маршрутка №9). Он ехал с Южного. Около восьми утра, когда было еще темно, в районе Плодопитомника на встречную полосу на большой скорости неожиданно выскочила «Тойота».
— Водитель иномарки шел на обгон. Его выкинуло из колеи на встречку, он ничего не успел ни сообразить, ни предпринять и лоб в лоб влетел в меня, — вспоминает Артем Гнип. – Маршрутка врезалась в остановку и загорелась. Видимо, топливную систему от удара облило бензином, вспыхнул моторный отсек… Помню, я открыл двери в пассажирском салоне, закричал, чтобы пассажиры немедленно выходили, пока не сгорели. Схватил огнетушитель и пытался погасить пламя. Пока доставал второй огнетушитель, в салоне уже никого не было. Когда понял, что автобус уже не спасти, начал спасать водителя иномарки. Его машина была сильно покорежена, и могла в любой момент загореться. Водителя зажало за рулем, потом его спасатели оттуда буквально выпиливали. Он был абсолютно беспомощный. Кстати, хочу сказать слова благодарности водителям, которые не проехали мимо, а остановились и пытались помочь. Я бы один его не вытащил. В особенности водителю на «Ниве», который остановился, достал откуда-то трос, и мы оттащили иномарку от горящего автобуса.
К слову, «пазик» выгорел полностью, а водитель «легковушки» был госпитализирован с многочисленными переломами.
— Я 16 лет за рулем, но в такую дорожную аварию попал впервые. Время летело очень быстро, какие-то секунды, а как будто вечность прошла, — рассказывает храбрый водитель. — Что помогло так быстро сориентироваться в ситуации, в которую никогда не попадал? Наверное, прожитая жизнь. И военный опыт сильно пригодился. Я ведь служил в Афгане…
Больше про аварию Артем говорить не хочет. Говорит о наболевшем, о работе.
— Вот сегодня все почему-то хают маршрутки и при этом не замечают, что делают другие участники дорожного движения. С остановки выехать невозможно, меня никто просто не выпускает. Даже учебная машина! С 2001 года я работаю в ПАТП-3. У нас тут все водители с большим стажем работы. 11 лет назад, когда только устроился, была текучка кадров, но с тех пор у нас сложился крепкий коллектив, мы так и работаем вместе. Обновления кадров вообще нет. Пенсионеры вот скоро поуходят, а молодежь не хочет к нам. Не каждый будет в пять утра вставать и потом до вечера работать. Смена у нас 10 часов два дня через два. Я как понимаю: парни сегодня хотят ничего не делать и просто сидеть в офисах, быть менеджерами. Не знаю, кто будет работать и что будет с пассажирским транспортом…
С теплотой водитель маршрутки рассказывает о своей семье и делах житейских:
— У меня две дочки: девяти и трех лет. Несколько лет назад давали квартиру по льготной ипотеке, двухкомнатную. Я ее уже выплатил. Сейчас сам взял еще одну ипотеку, хотим переехать в квартиру побольше, трехкомнатную.
Никаким героем я себя не чувствую. По-моему, любой водитель так бы себя повел. Дочери еще маленькие, не понимают каких-то вещей. Старшей, например, сейчас важнее таблица умножения, она ей с трудом дается…
Между тем
В конце декабря администрация г. Кемерово направила в соответствующий областной департамент документы для награждения медалью «За честь и мужество» водителя ПАТП-3 А.Е. Гнипа.
Юлия МАТЮЩЕНКО.
Фото Сергея Гавриленко.
12.02.2013 в 22:16
Водитель молодец!! Респект! А я думал, осталось мало норм водил
Ответить
30.12.2012 в 20:17
Красава!
Все правиоьно сделал, мужик!
Ответить