Соцсети:

Пора «купиться» на распродажи?

13 декабря 2012 | Татьяна Минеева

 

Началось… Вместе с наступлением Нового года на нас сваливается бремя тотальных распродаж. Только ленивый не вывесит в своей витрине заманушку типа «SALE! SALE!» или «Скидки на все 50%». Только слепой на них не клюнет и не зайдет «одним глазком посмотреть». И редко какой заглянувший выйдет без покупки. Что же продают на распродажах и что покупают? Не лукавят ли продавцы и не рады ли обманываться сами покупатели? Это выясняли корреспонденты нашей газеты.

Традиции Запада

В зарубежных странах рождественские распродажи – давняя традиция. Европейский шопинговый бум начинается в двадцатых числах декабря и завершается к началу февраля. Под конец сезона зимних распродаж скидки на оставшиеся товары доходят до 70-90%.

А как складывается предновогодняя обстановка в городах Кемеровской области?

Дело техники

Руководитель управления по связям с общественностью компании «М.Видео» Антон Пантелеев:

— Перед новогодними праздниками мы проводим специальные стимулирующие акции – это ежегодная практика, но как таковых распродаж (особенно как в сфере готовой одежды, где скидки достигают 50-70%) в бытовой технике нет. Самые популярные товары перед новогодними праздниками: цифровые устройства, фотоаппараты, смартфоны, планшеты. Особой популярностью пользуются игровые консоли: XBOX, PlayStation и игры к ним. Сезон предновогодних продаж – самое активное время в году для компаний, которые продают технику. Последние дни перед праздниками могут давать до 10% всей декабрьской выручки. Крупную и мелкую кухонную технику покупают реже – ее предпочитают в другие праздники.

Спрос в Кузбассе радикально не отличается от того, что покупают в других регионах России. А особенностью этого года можно назвать более широкое распространение покупок в кредит.

Скидки на мандарины

Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Система РегионМарт» Зинаида Жук:

— Назвать декабрь месяцем распродаж нельзя, поскольку реальное время распродаж наступит после новогодних праздников, т.е. в январе. Именно в январе все сети, в том числе и наша, снижают цены до 50% на сезонные товары.

Декабрь – это время максимума выгодных предложений для покупателя. В магазинах увеличивается количество «красных ценников», проводятся промоакции. Мы стараемся снизить цены на ту продукцию, которая будет востребована на новогоднем столе: шампанское, мандарины, свежемороженая утка, икра и др.

Сеть гипермаркетов «Поляна» перешла на круглосуточный режим работы. После 22 часов, скидка по карте составит от 10% до 25%. А мнение о том, что товар со скидкой – это товар с истекшим сроком годности — миф. Мы не предлагаем нашим покупателям товар сомнительного качества.

Новокузнецк. До праздника успеется

Предновогоднего ажиотажа в торговых центрах Новокузнецке пока нет. И даже традиционных елочных базаров, которые в прошлые годы начинали работать уже с конца ноября, тоже не видно. По словам начальника управления по торговле и бытовым услугам администрации Новокузнецка Елены Зуевой, в этом году согласовано 54 места для продажи лесных красавиц. На семь меньше, чем в прошлом, но и они еще не востребованы коммерсантами. Пока реализацией елок занимаются всего две торговые точки. А вот торговых точек по продаже пиротехники в этом году больше — 16.

Пока нет спроса и на подарки и в ювелирном салоне «Золото Якутии» в ТРК «Глобус». Выручка на середину декабря прошлого года была в полтора раза выше, чем в этом. Не замечено особого спроса на вечерние женские наряды, зато активно раскупаются теплые колготы.

Как обычно перед Новым годом, компании, торгующие аудио-, видео-, бытовой техникой, используют различные маркетинговые ходы, чтобы завлечь покупателей: скидки, продажа «двух изделий по цене одного», ночные распродажи и т.д. «Раньше к подобным акциям был большой интерес, теперь людей ими уже не удивишь, — говорит Елена Зуева, — поэтому отношение очень спокойное даже перед праздником».

Юрга. Распродажи кипят

В городе не перечесть различных акций, которые широко проводят местные торговые сети.

К примеру, в сети магазинов «О’кей» проходит ежемесячная акция «Спелые скидки», в которой представлены 78 позиций товара. И все они могут пригодиться горожанам в праздновании Нового года.

В торговой сети «Снегири» началась акция «Согреваем скидками» и «Дед Мороз в каждый дом».

В продуктовых магазинах – скидки на огромный перечень продуктов питания. В других распродают красивую посуду и мыло ручной работы, носки, майки, сумки, игрушки…

Мариинск. То ли еще будет!

У мариинцев все больше шансов приобрести к праздничному столу не только качественные, но и более дешевые продукты, с выгодой обставить квартиры и не очень разориться на нарядах и новых стрижках.

Новогодняя распродажа со скидкой 20 % на все группы промышленных товаров началась в магазине «Эконом», от 10 до 20 % — в сети магазинов смешанных товаров «Ветеран», от 20 до 30 % опустились цены на обширный перечень продовольственных товаров в магазине «СДС-Маркет», на 30 % – в гипермаркете «Палата-6».

«Перед тем как товары допустить к распродаже, мы обязательно проверяем их качество, — успокаивает начальник отдела торговли и экономики администрации города Ольга Климова. – Просроченный товар попасть в этот перечень никак не может».

В праздничную распродажу включились также магазины «Шапки» Натальи Кинслер и магазин «Каблучок» Татьяны Кирюхиной, где стоимость головных уборов из чернобурки, мужской и женской обуви снизилась до 50%. В магазине «Техномир» при покупке бытовой техники на сумму от 3 тыс. рублей каждому покупателю обещан таинственный новогодний подарок. А в торговых салонах «Телесоты», «Мобильного мира» и «Планеты связи» при покупке мобильных телефонов покупатели получают лотерейные купоны для будущего новогоднего розыгрыша. Но мариинцы пока не очень-то торопятся открывать кошельки, ожидая от потребительского рынка новых предпраздничных акций.

Комментарий

Владимир Киселев, профессор кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института (филиала) РГТЭУ, профессор кафедры товароведения и управления качеством КемТИППа:

— Элементов влияния на выбор покупателя много, все нацелено на эмоции: покупатель должен испытывать некую эйфорию от покупки. Самый простой элемент – разнообразие. Если в магазине каждого артикула товара представлено по целому стеллажу, покупатель становится участником некоего шоу, которое будто специально для него одного организовано. Сегодня в магазины покупатели чаще всего приходят не только для того, чтобы рутинно купить товар, но и чтобы развлечься, поучаствовать в различных акциях.

Покупки – это та часть нашей жизни, без которой люди не обходятся, но к этому надо подходить как к развлечению, не попадаться на удочки и приманки продавцов. Самая большая и самая простейшая приманка – это цена. Будьте внимательны, когда вас соблазняют очень низкими ценами. Особенно в преддверии крупного праздника, такого, как Новый год: все продавцы пытаются доказать, что у них самые низкие цены. Велик шанс приобретения товаров, которые никогда не пригодятся, или товаров откровенно низкого качества, объясняющего феномен низких цен.

Если вы собрались покупать товар на новогодней распродаже, неплохо сначала сравнить цены на него у других продавцов. Возможно, в соседнем магазине и без распродаж товар стоит дешевле. Не «ведитесь» на перечеркнутые старые цены и обещанные новые. Это элементарнейший прием, которым пользуются продавцы: товар сначала приподнять в цене, потом высокую цену зачеркнуть и просто продавать товар по его обычной цене. Юлия МАТЮЩЕНКО,

Татьяна МИНЕЕВА,

Ирина ГАЛЬНЕВА,

Наталья ЛЕБЕДИНСКАЯ.

Фото Сергея Гавриленко.

 

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс