Начисто…
Их работа начинается с наступлением темноты и заканчивается к тому моменту, когда город просыпается. Если их работа сделана хорошо, ее не замечают. Если нет, их первых поминают недобрым словом… Корреспонденты «Кузбасса» решили выяснить, как работают дорожники областного центра в условиях непрерывного снегопада, которым отличился нынешний ноябрь. Со специалистами «Кемдора» и водителями спецтехники они побывали вчера на обычной ночной смене.
Город спит – работа кипит
— Кемеровские дорожники трудятся круглосуточно, чтобы очистить город от снега. Но с каждым годом мы все больше «уходим в ночь» — работаем в темное время суток, чтобы не мешать дорожному движению, — объясняет директор МБУ «Кемеровские автодороги» Виталий Ашихмин.
Сейчас на магистралях Кемерова работают 164 единицы техники и 289 дорожников. Привлекается дополнительная техника и силы сторонних организаций. Этого достаточно, чтобы содержать дороги города в порядке. Но работе снегоуборочной техники очень мешают автолюбители, оставляющие свои машины в зоне действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».
Дорожники признают, что в плане принудительной эвакуации мешающих снегоуборке автомобилей законодательство им очень помогает. Только с начала ноября было принудительно убрано с дорог уже более 180 транспортных средств. Хотя в целом кемеровчане становятся сознательнее.
— Нынешняя зима сильно отличается от прошлогодней. Сегодня мы уже в три раза больше, чем в прошлом ноябре, израсходовали пескосоляной смеси. Снега вывезли в семь раз больше. Темпы хорошие, – смеется Виталий Ашихмин. — Считаю, скоро мы наведем полный порядок на улицах города.
— Больше всего нарушителей, оставляющих свой транспорт в зоне знаков, запрещающих стоянку, в Центральном районе. Вот, посмотрите, улица Коломейцева, — показывает несколько машин-«подснежников» мастер ОАО «ДЭУ» Владимир Стародубцев. – То же на улицах 50 лет Октября, Красноармейской, Красной, Островского, проспекте Советском… На этот проспект мы выезжаем работать даже не с восьми вечера — куда там! Только часам к десяти и можно проехать…
— Работаю пять дней в ночь, пять дней – в день. Ночная смена 11 часов. Так бы все ничего, нормально работается. Но на пути – машины, машины, машины… Они сильно мешают. Если бы водители убирали на ночь свои авто (а мы постоянно выставляем объявления о работе спецтехники и уборке снега!), мы бы делали свое дело быстрее, – авторитетно заявляет водитель грейдера Василий Ипонешников, ведь на этой работе он уже более 35 лет.
Мешает? Увезут!
Чтобы привлечь внимание водителей к знакам, запрещающим не только стоянку, но и остановку машин, дорожники оставляют под дворниками автомобилей предупреждающие листовки и размещают на стойках знаков таблички, информирующие автомобилистов о том, что неправильно припаркованное транспортное средство может быть принудительно эвакуировано на спецстоянку. Увы, «доходит» это не до всех…
— Мы эвакуируем разные автомобили: припаркованные в неположенных местах, а также пьяных водителей, которых задержали сотрудники ГИБДД, помогаем попавшим в беду и застрявшим на дорогах водителям, — рассказывает водитель эвакуатора Артур Маликов, для которого работа в ночь давно стала привычной. — За сутки в среднем, вот в последние снегопады, приходилось увозить на штрафстоянку по 10-11 машин. Водители, чьи машины мы эвакуируем, реагируют на нашу работу, как бы сказать помягче, очень плохо. Ругаются разными словами, обещают расправиться… Бывает, и очень часто, что машину уже погрузили, а тут одумался и прибежал ее владелец. Приходится ее снимать с платформы. И ехать за новым штрафником.
Так работают кемеровские дорожники… С начала ноября они вывезли с улиц города более 80 тысяч кубометров снега. Из них только за прошедшую ночь на отвалы отправлено более пяти тысяч кубометров. Снят накат с 39 улиц, расчищено 47 дорог частного сектора. И за эту же ночь на штрафстоянку отправлено 10 автомобилей-нарушителей…
Юлия МАТЮЩЕНКО.
Фото Сергея Гавриленко.
22.11.2012 в 12:20
Полностью поддерживаю инициативу властей и ГИБДД по эвакуации «подснежного» транспорта на специальную охраняемую стоянку, поскольку такой способ «воспитания» нерадивых водителей после неоднократных предупреждений является очень действенным — не прислушиваешься к советам, так получай! Да и что там говорить, дисциплина на дороге явно «хромает», как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Поэтому оставление автомобилей на проезжей части я расцениваю как самое настоящее хамство. Хотя, с другой стороны, весь процесс уборки автомобилей должен согласовываться с владельцами. Мы же не знаем, по какой причине автомобиль оказался брошенным на улице — может, водитель попал в больницу и находится там несколько месяцев. Поэтому, я считаю, что сперва сотрудники обязаны выяснить причину оставления транспорта, созвониться с владельцем, в случае его отказа, предупредить о возможных мерах, а затем уже убирать автомобиль на спецстоянку.
Ответить