Горькая горка
Мариинский городской суд обязал Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения выплатить горожанке Светлане Алфимовой более 78 тыс. рублей за ущерб, причинённый её здоровью.
Прокатилась!
31 декабря 2011 года Светлана Алфимова вместе с сынишкой приехала вечером в сказочно красивый снежный городок, расположенный в центре города, чтобы впервые прокатиться с ним на горке. Ледяной комплекс «Трёхглавый дракон» состоял из трех полос для скатывания, все они резко уходили вниз, а боковые имели резкие изгибы от центра. По одной из них и покатилась Светлана вслед за семилетним Ромкой.
И тут случилось неожиданное. На резком повороте женщина угодила ногой в выбоину правого удерживающего бортика, её резко развернуло, и она почувствовала сильную боль в правой ноге. Из снежного тоннеля, символизирующего голову мифического персонажа, она вылетела уже головой вперёд, а приземлившись, самостоятельно подняться на ноги уже не смогла, стонала и плакала от боли.
«Скорая помощь», которую вызвали другие отдыхающие, доставила пострадавшую в приемное отделение городской больницы, где врачи констатировали у неё «разрыв таранно-малоберцовых связок правого голеностопного сустава».
В результате полученной травмы Светлана Алфимова вынуждена была находиться на больничном листе с 31 декабря 2011 г. по 3 февраля 2012 г. За это время истице был причинен ощутимый материальный ущерб, выразившийся в утрате заработка на сумму более 12 тыс. рублей. Но и после выхода на работу женщина, медик по образованию, испытывала боль в ноге и продолжала лечение уже «посттравматического артроза голеностопного сустава справа», что отражено в ее амбулаторной карте.
Правда, не долечилась: принимаемые препараты спровоцировали обострение гастрита. Светлана до сих пор испытывает ноющую боль в ноге, утверждая, что, кроме материального ущерба, ей был причинен и моральный вред, т.к. она страдала морально и физически, была ограничена в движении, а Новый год для неё и для её семьи был надолго испорчен. Поэтому женщина обратилась в Мариинский горсуд с иском к Управлению по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, и выиграла процесс.
Раз травма, два травма…
Алексей Бушуев, официальный представитель Мариинского городского суда:
— Представитель ответчиков с иском не согласилась, пояснив, что ледяные горки в снежном городке были приняты в эксплуатацию в надлежащем качестве, на обслуживание никому не передавались, а Светлана Алфимова не проявила достаточную осторожность при скатывании с горки, травмировавшись при этом.
Однако суд, рассмотрев гражданское дело, признал заявленные требования истца обоснованными. Было установлено: 12 декабря 2011 года с индивидуальным предпринимателем О.Г. Козмодемьяновым был заключён муниципальный контракт на выполнение художественных работ по устройству новогоднего снежного городка, которые были приняты заказчиком 26 декабря 2011 года.
Предприниматель в суде пояснил, что построенный им в декабре 2011 г. снежный городок был принят заказчиком без замечаний. Но 1 января 2012 г., когда по требованию главы района он выехал в снежный городок, оказалось, что горка «Трёхглавый дракон», обнесённая цветными флажками, уже не соответствовала требованиям ГОСТа. В четвертом спуске был нарушен внутренний слой оледенения, выбоина в боковом бортике была размером примерно 70 см. в длину, 50 см. в высоту и 20 см. в глубину. Поэтому не удивительно, что истица получила серьёзную травму.
О том, что горки не соответствовали требованиям безопасности, говорят и другие факты. В материалах дела имеется информация МУЗ ЦГБ о том, что 31 декабря 2011 г. в связи с получением травм в больницу из снежного городка поступило 9 пациентов, шестеро из которых – дети. Один пациент был сразу госпитализирован, остальные после получения медицинской помощи направлены на амбулаторное лечение.
Не наступать на те же грабли
Олег Козмодемьянов, индивидуальный предприниматель г. Мариинск:
— Более 20 лет занимаюсь строительством снежно-ледовых сооружений в родном городе и далеко за его пределами. Конечно, каждое такое сооружение является травмоопасным. Существуют государственные стандарты на подобные сооружения, и я их придерживаюсь. К тому же, в снежном городке на протяжении многих лет вывешивались информационные стенды по технике безопасности. Как всегда в предновогодние дни, 31 декабря 2011 года в снежном городке был очень большой наплыв посетителей. Погода в тот день была около ноля градусов и, полагаю, на горках ледовое покрытие начало подтаивать. От такой нагрузки (вал посетителей) и появились выбоины. На тот момент снежный городок был уже сдан в эксплуатацию и ответственность за его эксплуатацию я не нес. Соответственно, контролировать объект и рекомендовать прекратить эксплуатацию того или иного снежно-ледового сооружения права не имел.
Снежно-ледовый новогодний городок — это открытый комплекс снежных горок и ледовых игровых элементов. Всё дело в том, как себя вести на этих объектах. Собираясь посетить снежный городок, обуваться надо в соответствующую одежду и обувь, и ни в коем случае – в сапоги на высоких тонких каблуках. Нельзя кататься с горок на металлических санках и коньках — все это повреждает слой обледенения.
Подобный случай произошёл в Мариинске не впервые, ушибов и падений, как мне известно, было много. В периоды подготовки и строительства снежных городков я каждый год задаю вопросы по поводу содержания объекта и его охраны от разрушений, ведь использовать его по назначению и отвечать за технику безопасности должна эксплуатирующая организация. Надеюсь, в этом году вопрос этот наконец-то решится.
Вместо эпилога
Трудно, конечно, быть осторожным, скатываясь с крутой ледяной горки (подразумевающей ровную, без стыков и выбоин, поверхность), не ведая о подстерегающей тебя опасности. По мнению Олега Козмодемьянова фактор разрушения бокового бортика — оттепель и острые женские каблуки. Светлана Алфимова, совершившая роковой спуск в простых меховых уггах, уверена: виноваты «ледянки», на которых катаются дети.
Но главная причина видится всё же в отсутствии должного контроля за состоянием ледовых горок. Выбоину хотя и заделали, часть «Трёхглавого дракона» из-за высокого травматизма пришлось снести. Решением суда с Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения в пользу Светланы Алфимовой взыскана компенсация морального вреда в размере 50 тысяч рублей и более 28 тысяч рублей в качестве компенсации материального ущерба и судебных издержек.
К сожалению, мариинцы продолжают страдать из-за чьей-то халатности. Как отметил Алексей Бушуев, в настоящее время в Мариинском городском суде находится ещё несколько гражданских дел о возмещении вреда здоровью граждан. Одно из них связано с ожогами, причинёнными жительнице города горящим шлаком бурого угля, отсыпанным вдоль железнодорожного полотна по ул. Пальчикова.
Наталья ЛЕБЕДИНСКАЯ.
Фото из семейного архива Светланы Алфимовой.
05.12.2012 в 17:35
На городской площади установили велодром-горку с площадкой 2х5 метров на высоте 2 метра, скатом длиной 5 метров и высокими бортами как на площадке, так и на скате. Лестница не нужна. Это сооружение прекрасно используется и зимой как горка. Народу всегда много. А с самими зимними горками положение аховое, так как стандарта на них нет и предприниматели должны делать их по техническим условиям, которые необходимо им разрабатывать и утверждать в центре стандартизации. Тысячи изготовленных «на коленке» незаконных качелей, горок и т.д. стоят во дворах, дожидаясь своих жертв.
Для горок есть ГОСТ ГОСТ Р 52169-2003, но в нем сказано:»Стандарт не распространяется на водные горки, горки для катания на роликовых коньках или горки, на которых используются вспомогательные средства для спуска (маты, сани и т.п.)». Ребятишки вынуждены скатываться где придется, в том числе и с крыш заглубленных гаражей в городах (на крышах ограждений нет, а скат кровли есть), и с любых природных склонов. Некоторые фирмы (КСИЛ и т.д.) изготовляют зимние горки и даже демонстрируют сертификат, но ясно что он ничего не стоит, так как в летнее время скаты таких горок используются для беготни вверх-вниз, скатывания на велосипедах и т.д. Понятно, что горка «зимняя» это не только горка, но и почти велодром. Понятно также и то, что такое сооружение должно иметь лестницу не по ходу скатывания, а под углом 90 градусов, либо под 180. Должны быть высокие прочные борта на всей длине скатывания. То есть для зимних горок (по совместительству велодромов) нужен отдельный стандарт, регламентирующий их возведение. Чистые же зимние горки могут устанавливаться временно на основании местных технических условий.
Для разработчиков стандартов и властей необходима стимуляция (стимул в переводе с древнегреческого это палка с острым концом), то есть обращение к губернатору, депутатам, в офисы премьера, «Единой России» и т. д. Положение того требует: зимних горок во дворах нет и дети постоянно под угрозой.
Ответить