Пока ночь соединяет…
Во время кемеровской премьеры фильма «Пока ночь не разлучит» зал кинотеатра «Планета кино» был заполнен почти на 90 процентов — показатель очень приличный, если не упоминать о количестве показов. Все-таки два сеанса – это не слишком «массированно», и в итоге явно недостаточно, чтобы все желающие жители столицы Кузбасса смогли увидеть на широком экране очередную картину режиссера Бориса Хлебникова с участием наших земляков — актеров театра «Ложа».
Впрочем, могло получиться и так, что Кемерово и вовсе остался бы без «Ночи»: первоначально никто из областных «киношников» не хотел закупать этот фильм для проката.
Всевозможные преграды на пути картины к зрителю начали возникать еще с подготовительного этапа работы. Когда уже полностью оформилась идея, обнаружилась нехватка денег. Съемки начались только после того, как один из продюсеров, Елена Степанищева, взяла в банке кредит в размере 100 тысяч долларов. Потом затянулся и запутался кастинг актеров. К примеру, артисту театра «Ложа» Евгению Сытому первоначально предлагалась одна из главных ролей – официанта Андрея. Каково же было его удивление, когда, приехав в Москву на съемки, он узнал, что Хлебников хочет видеть его в образе Бориса, другого официанта, ибо на роль Андрея все же согласился другой актер — Александр Яценко.
— Пришлось запереться на час в гримерку и перестраиваться. Может быть, по этой причине Борис получился
Фото Кирилла Кухмаря. |
немного растерянным, — со смехом рассказал Евгений перед началом сеанса в «Планете кино».
Владимир Коробейников, коллега Сытого по «Ложе», и вовсе опасался, что Хлебников в который раз вырежет его персонажа из окончательного монтажа.
— Так получается, что я играю подонков, а Борис хочет видеть свои фильмы добрыми и хорошими, в результате до финала, как правило, я не доживаю, — объяснил Владимир.
На этот раз, впрочем, Коробейников не просто появился в кадре — он выдал одну из самых харизматичных сцен во всем фильме. На пару с Павлом Колесниковым, бывшим актером «Ложи» (ныне живущим и работающим в Волгограде), они изобразили матерых бандитов, пьющих в ресторане водку и решающих свои проблемы исключительно на матерном языке.
Со съемками в московском ресторане всё тоже получилось непросто. Учитывая, что прообразом места действия фильма послужило самое пафосное столичное заведение «Пушкинъ», режиссер старался найти нечто похожее. Но в результате даже в ресторане поскромнее фильм снимался ночью: дневную аренду бюджет картины просто не потянул бы.
— Это невероятно дорогое место. Там 50 граммов коньяка стоили порядка 40 тысяч рублей. Да и разрешили нам там снимать только в майские праздники, потому что днем этот ресторан не работал — все его потенциальные клиенты укатили из Москвы. Но и тогда посильна была только ночная аренда. Вдобавок вся снимаемая еда была из другого ресторана — по той же самой причине: здесь всё было неподъемно, — вспоминал Коробейников.
После показа в кемеровской «Планете кино» на страничке фильма в Facebook пошли первые отзывы. Кузбасских ценителей кино немного смутил излишек мата и общий грустный тон картины, которая, по словам Евгения Сытого, достаточно точно передает состояние московской интеллигенции:
— Имеют место быть ситуации, когда три человека взяли да поужинали на один миллион рублей. Но такие уж мы сейчас, и это кино про нас. Помните об этом, когда сядете смотреть «Ночь». Потому что радость, слезы и грусть будут сопровождать вас.
Сергей СПИЦЫН.