Ну и загнули!
В американском городе Энсинитас, штат Калифорния, родители школьников угрожают учебному заведению судом из-за введения в программу обязательных уроков по йоге.
Как отметил адвокат, представляющий интересы родителей, те сочли такое решение администрации школы нарушением их прав и свобод: «Мои клиенты глубоко озабочены тем, что школьный округ Энсинитаса использует деньги налогоплательщиков для пропаганды такой религиозной системы верований и практик, как аштанга-йога и индуизм».
Ученики начали заниматься йогой с сентября. Уроки проходят по два раза в неделю, их продолжительность 30 минут. Известно, что на создание курса был выделен грант в размере 53 тысяч долларов.
Представители школы утверждают, что занятия йогой проходят в рамках программы по улучшению здоровья, без какого-либо религиозного подтекста. «Йога — это, в первую очередь, система упражнений, популярная во всем мире. Это неотъемлемая часть массовой культуры», — пояснил директор учебного заведения Тим Брэд. Но, похоже, родителей учеников его слова не успокоили.
В мире
Это далеко не первый случай, когда некоторые «экзотические» занятия в школе подвергаются критике и даже запрету. Так, в середине октября, тоже в США, в одной из школ Сиэтла детям запретили наряжаться в костюмы для празднования Хэллоуина (который традиционно отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября).
Решение администрации возмутило родителей. Многие из них уверены: опасения руководства школы, что празднование Хэллоуина может показаться оскорбительным ученикам, которые являются носителями отличных от западной культур, абсурдно. Взрослые отметили, что Хэллоуин давно является не религиозным праздником, а светским, поэтому отменять его глупо.
Между тем в одном из городков Шотландии Хэллоуин нынче тоже рискует оказаться «усеченным». Там детей попросили воздержаться от традиционных розыгрышей. Таким образом местные власти хотят дать возможность взрослым отдохнуть, а заодно — предупредить возможные неудобства и затраты на устранение последствий ребячьих шуток. Ведь в последние годы детские шалости в городке становились все более неприятными. Например, участились случаи, когда дети не просто стучали в дверь и убегали (это самый распространенный розыгрыш), но и бросали в двери и окна яйца и муку.
Владельцев местных магазинов попросили не продавать детям эти продукты, чтобы избежать подобных инцидентов. Также взрослым раздают плакаты, на которых написано, что данный дом отказывается играть в игру по раздаче сладостей ряженым.
Наше отражение
А что думают кузбассовцы по поводу странности и «напряжности» отдельных школьных предметов? Какие, на их взгляд, в нашей системе образования абсолютно лишние?
Татьяна, 37 лет, социолог:
— Меня всегда выбивали из строя уроки физкультуры. Ни душа не было, ни кабинок для переодевания… А физру, как нарочно, ставили средним уроком. Вспотеешь после занятий, потом сидишь на уроках и воняешь. Мне было очень некомфортно. Потом следующих пол-урока сидишь, сердце колотится, руки-ноги дрожат, не можешь сосредоточиться и заняться математикой, например. Я ходила на занятия спортом в спортсекции, а в школе меня эта дурацкая физкультура просто раздражала.
Олеся, 24 года, бухгалтер:
— У нас в школе предмет был наистраннейший, назывался «Многочлены». Так он и обозначен в моем школьном аттестате. Во время уроков мы решали всякие сложные уравнения. Тогда надо мной все друзья смеялись, и над этим предметом тоже. И – главная обида — хоть бы где он пригодился потом!..
Лариса, 43 года, врач:
— В связи с насаждаемой профильностью сейчас во многих школах, на мой взгляд, куча лишних предметов. Таких, например, как экономика и экономическая математика. И это в средней школе! Куда это детям? Для чего? Этому должны в вузах обучать. Школы у нас общеобразовательные вроде как…
Галина, 48 лет, сотрудник энергокомпании:
— Странноватым мне кажется предмет ОБЖ. Обучать навыкам безопасного поведения должны родители. Отдельное время выделять на всякую фигню, которая потом не пригодится, глупо. Мне кажется, этот предмет устарел. Изначально он был рассчитан на неспокойное, военное время. Почему бы сегодня в наших школах старшеклассников не учить, например, как на Западе, водить машину. Девушек – как гармонично одеваться и пользоваться косметикой. Почему мы до сих пор ориентируемся на войну, а не на нормальную жизнь?
Александр, 26 лет, научный сотрудник:
— Я отменил бы физкультуру в том виде, какая она сейчас в школах. Не понимал никогда, почему на занятиях физкультурой, нас, в большинстве своем нетренированных и неспортивных молодых людей, загоняли на изнурительные дистанции. Любовь к спорту школа таким образом никому не привила, а желание заниматься им напрочь отбила. Вот если бы школы заключали договоры со спортивными секциями, проводили бы профильные занятия по интересам, это было бы на пользу всем. Я бы, например, вместо обычных уроков физкультуры с удовольствием ходил бы в бассейн. Или на волейбол. Но этого не было…
Юлия СЕРГЕЕВА.