Соцсети:

Трудности перевозок

17 апреля 2012 | Газета «Кузбасс»

Почти справившись с железнодорожными «пробками», в которых до минувшей зимы стояли почти все перевозчики кузбасского угля, металла, минеральных удобрений, железнодорожники и промышленники перешли к решению стратегических задач.

Сегодня в Кемерове на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета искали ответ на вопрос, как перевозить все возрастающие объемы угля. Предложения звучали разные – от принятия оперативных управленческих мер до реанимации проекта строительства железнодорожной ветки от станции Мереть в Беловском районе до Алтайского края.

Сегодня в Кемерове на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета искали ответ на вопрос, как перевозить все возрастающие объемы угля.

«Пределом мечтаний»  называли угольщики и железнодорожники сегодняшние объемы отгрузки топлива из Кузбасса. Ежесуточно из региона отправляется 8 тысяч полувагонов. Цифра эта недостижимая для советских времен просто потому, что столько угля, как сегодня, в области не добывалось. А в 2000-е годы, несмотря на то, что угольщики и железнодорожники вкладывали миллиарды рублей в строительство новых путей и станций (всего с 2002 года было вложено 34 млрд рублей), по нескольку раз в год на железной дороге происходили заторы.

Губернатор Кузбасса Аман Тулеев напомнил, что прошлой осенью на станциях и подъездных путях ежесуточно простаивало более 20 тысяч порожних полувагонов, а отгружалось лишь около 7 тысяч. На складах лежало до 15 млн тонн угля, тогда как норматив – 6,6 млн тонн. Вагонов хватало всем. Причем впервые за долгое время был зафиксирован избыток подвижного состава. Но при этом «стояли» все.

Диагноз был поставлен совместно ОАО «Российские железные дороги», кузбасскими властями и угольщиками – перекосы в реформе РЖД, в ходе которой на рынке появилось множество компаний-операторов. Более двух сотен операторов в одном Кузбассе просто сломали систему регулирования потоков порожних вагонов, тарифообразования.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин  признался, что «крайне негативно» относится к выражению «ручное управление» применительно к экономике. Но прошлой осенью именно в ручном режиме пришлось разруливать ситуацию. В итоге было определено не более двух десятков основных перевозчиков, а к некоторым станциям было «прикреплено» по 2-3 оператора. «Мы поехали», – признали  главы основных угольных компаний – ОАО «СУЭК» и «Кузбассразрезугля». На складах, правда, еще лежит 10 млн тонн угля, но все узкие места расшиты, и перевозить в текущем году удается даже больше, чем в первом квартале прошлого года, когда железнодорожных пробок не было.

Это сегодня, а завтра этих мер может уже не хватить. К 2015 году Кузбасс должен перешагнуть за 210 млн тонн добываемого угля в год. Это плюс 20 млн тонн к сегодняшним объемам.

С таким ростом, констатировали  и начальники дорог, и угольщики, и чиновники, нынешняя инфраструктура не справится.

Во-первых, опыт по изменению технологии работ станции Восточная Западно-Сибирской железной дороги показал, как можно наводить порядок с порожняком, который возвращается от получателя груза. В большинстве случаев порожние полувагоны, в отличие от груженых, не составляются в маршруты. А на Восточной удалось поднять процент маршрутизации порожняка с 13 до 60. Это решает одну из самых острых проблем на железных дорогах – задержки в поставках порожних вагонов для загрузки.

Во-вторых, и это уже пункт не из раздела управленческих решений, – инвестиции. Ежегодно в Кузбассе и угольщики, и железнодорожники вкладывают деньги в расширение путей, строительство станций погрузки. Как считает Аман Тулеев, необходимо развивать междуреченское направление и «далее до Артышты», где нужно строить два моста и один тоннель. Другой район – станции Терентьевская и Ерунаково, где «у угольщиков будет основной удар по добыче».

«Понимание у нас есть, остается определить очередность», – добавил губернатор, который выступил и с нестандартной идеей. Когда-то от станции Мереть в Беловском районе строилась железная дорога с выходом на Алтайский край. В мутные 1990-е годы дорогу стали разбирать «на металл», потому и было решено построить по ней обычную автомобильную дорогу. Сейчас эти пути сильно бы помогли кузбасским угольщикам, считает губернатор. Реанимацию идеи строительства железной дороги от станции Мереть губернатор оценил почти в 150 млрд рублей, из которых, по его словам, около 50 млрд могли бы выделить угольщики.

Владимир Якунин добавил, что нужно развивать инфраструктуру не только внутри региона, но и по всем маршрутам доставки угля. До 2020 года на это нужно более 900 млрд рублей: «Это огромные деньги, но в масштабах восприятия одного человека, а если мы говорим об экономике в целом, это не те деньги. Хотя здесь без слаженной работы, поддержки правительства нам проблему не решить».

Что из этих планов и денег станет реальной программой развития железнодорожного транспорта, будет ясно, когда уже новое российское правительство оценит инвестиционные предложения ОАО «РЖД». Владимир Якунин отметил, что кузбасские пожелания в этих предложениях будут учтены.

Татьяна ДУМЕНКО.

Фото Федора Баранова.

 

 

 

Другие статьи на эту тему

24 сентября

«Сапожник без сапог»: в Кузбассе нет угля, чтобы отапливать детскую спортшколу

Жители Прокопьевска бьют тревогу. В городе на грани закрытия единственная спортивная школа с бассейном «Дельфин»….

29 июля

Сергей Цивилев: Запуск второго Байкальского тоннеля позволит увеличить грузопоток на Восток до 68 миллионов тонн

В среду, 28 июля, президент Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи запустил железнодорожное движение по второму…

19 июля

В Кузбассе осуждённые открыли в себе талант живописцев

В ИК-5 ГУФСИН Кузбасса (Кемерово) осужденные, занимающиеся в кружке рисования, явили свои таланты широкому зрителю….

Комментировать 1
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#10291 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "292269" ["comment_post_ID"]=> string(5) "31333" ["comment_author"]=> string(5) "Nicky" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(14) "92.127.109.110" ["comment_date"]=> string(19) "2012-04-18 07:40:25" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2012-04-18 00:40:25" ["comment_content"]=> string(319) "Бойкая торговля интересами кузбассовцев! Нам - грязь, загазованность, уголовный беспредел, им - закрытые счета в швейцарских банках, виллы на Канарах и Кипре, замки в Лондоне..." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(72) "Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64; rv:11.0) Gecko/20100101 Firefox/11.0" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Nicky
    18.04.2012 в 07:40

    Бойкая торговля интересами кузбассовцев! Нам — грязь, загазованность, уголовный беспредел, им — закрытые счета в швейцарских банках, виллы на Канарах и Кипре, замки в Лондоне…

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс