Соцсети:

Спрос порождает… риск?

11 октября 2011 | Газета «Кузбасс»

…Рынок по производству и установке пластиковых окон существует лет десять. Старые деревянные окна, которые все хуже удерживают тепло, все большее число кузбассовцев стремится заменить на современные пластиковые стеклопакеты. Кроме того, спрос растет и на фоне все более интенсивного строительства жилья. Эти обстоятельства вызвали настоящий бум предложений: как грибы стали появляться многочисленные фирмы, предлагающие в короткие сроки установить стеклопакеты «на века». И одновременно возник настоящий вал жалоб на качество этих услуг.

Одним заказчикам ставили оконные блоки ненадлежащего качества, другим некачественно производили их монтаж. Третьих откровенно «кидали», взяв в виде предоплаты деньги… В свое время на весь Кузбасс прогремела фирма «Вавилон», успевшая за два года обогатиться за счет пенсионеров более чем на миллион рублей. Общество защиты прав потребителей, прокуратора и другие органы многое сделали, чтобы навести на этом рынке порядок. Удалось ли это?

 

Утром – деньги. А окна?

– Те, кто так или иначе пострадал от «оконщиков», в первую очередь обращаются в отдел по защите прав потребителей, – поясняет начальник отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова Виталий Князев. – Жалобы, конечно, есть и сейчас. Они делятся на две категории. Одну я условно обозначил как сезонную. Сейчас, к примеру, к нам обращаются те, у кого проявились огрехи прошлой зимой. У кого-то окна или остекленные балконы, лоджии протекают, у кого-то промерзают, у кого-то шумоизоляции нет. Другую категорию недовольных потребителей составляют те, с кого фирмы, взяв предоплату, так до сих пор окон своим заказчикам и не поставили. Но их немного. Сейчас я могу назвать только одну – ООО «Стройсервис», располагавшуюся в Кемерове по Соборной. У нас уже не одно обращение с жалобами на эту фирму. Люди заключили со «Стройсервисом» договор об установке пластиковых окон, внесли предоплату, но окон у себя в квартирах так до сих пор и не увидели.

– Меня в ООО «Стройсервис», грубо говоря, кинули, – рассказыает пострадавшая кемеровчанка Людмила Андреевна Завьялова. – Буквально на днях суд Центрального района вынес решение о выплате фирмой потраченных мною средств на предоплату и моральной компенсации. Я еще в мае нынешнего года заключила со «Стройсервисом» договор об установке пластиковых окон в садовом домике, внесла предоплату. До 12 июля мне должны были заменить окна. С тех пор ни окон, ни денег. Все лето провела в городе из-за этого. Звоню, к примеру, в понедельник в фирму, мне говорят, что окна приедут монтировать в среду. В среду снова никто не появляется. Звоню. Обещают в четверг. И так до бесконечности. А когда подготовила иск в суд, фирма вообще исчезла. Я сама чуть ли не каждый день ходила туда, чтобы вручить им повестку, и из суда повестки слали. Но на суд ответчики так и не явились. Так что, хоть и решение было вынесено в мою пользу, я не уверена, что получу назад свои деньги.

В такой же ситуации оказалась и пенсионерка из села Сухая речка Галина Александровна Баранова. Женщина сделала предоплату «Стройсервису» тоже в мае. Но с ней обошлись так же как и с Людмилой Андреевной Завьяловой.

– Сначала все обещали поставить окна завтра, потом послезавтра, потом на следующей неделе, – рассказывает Галина Александровна, – а я к ним все лето проездила. Сама хожу плохо, тяжело. То дочь возила, то нанимала машину. Теперь вот завтра суд. Надеюсь, что решение будет в мою пользу вынесено.

Пытаюсь и я связаться со «Стройсервисом». Однако, указанные в объявлении телефоны упорно молчат.

Судебным приставам Кемеровской области на исполнение и сейчас поступают решения суда в отношении фирм, занимающихся продажей, изготовлением или установкой пластиковых окон. В начале этого года по решению суда организация, расположенная в Кировском районе Кемерова не только вернула заказчикам 668 тысяч рублей за некачественную установку пластиковых окон, но и выплатила компенсацию в размере 334 тысячи рублей. Но часто организации, на которые жалуются граждане, – фирмы-однодневки. У них нет счетов в банках и имущества, на которое можно обратить взыскание.

 

– Сейчас, к сожалению, растет число жалоб на некачественный монтаж и скверное качество самих окон,их стало значительно больше, – продолжает Виталий Князев. – Вот, к примеру, фирма ООО «СВ-Сервис». Обратившаяся к нам заказчица еще 2010 году заключила с ними договор по изготовлению, продаже, доставке и установке окон, внесла предоплату. В течение 38 дней работы по монтажу окон должны были быть выполнены. Однако, во-первых, фирма нарушила сроки исполнения заказа, а во-вторых, монтаж произвела некачественно. У заказчицы повело одну створку, из окна стало дуть, оно промерзает и, соответственно, нет шумоизоляции. Ответчики согласились устранить недостатки, но так до конца их не устранили. Заказчица снова обратилась в отдел по защите прав потребителей. Была проведена специальная экспертиза, которая подтвердила, что брак не устранен. Сейчас на «СВ-Сервис» подготовлено исковое заявление в суд.

– Я заплатила в «СВ-Сервис» 18 тысяч рублей за одно окно, – рассказывает раздосадованная пострадавшая Людмила Ивановна Трищина, – мне обещали поставить такое, которое будет выдерживать мороз до пятидесяти градусов, а получила какую-то дешевку. Оно настолько промерзает, что мне приходилось зимой спать одетой, настолько было в комнате холодно.

– Вообще, массовым потоком писались жалобы на ООО «Ремстройторг», ООО «ГДР», – продолжает Виталий Князев. — Сейчас все эти фирмы исчезли. Ими занимаются правоохранительные органы.

– И в областную прокуратуру, и в прокуратуры на территориях поступают жалобы на оконщиков, – говорит старший помощник прокурора области по связям со СМИ и общественностью Елена Тушкевич, – но, в основном они касаются качества оконных блоков или их монтажа.

Как показывает практика, крупные организации, как правило, свою репутацию не портят. Если уж и допустили брак в монтаже окон, то сами, без шума, его и устраняют, не доводя дело до разбирательств и тем более до судов. К сожалению, этого нельзя сказать о мелких фирмах и индивидуальных предпринимателях. У них, как правило, своего производства нет, покупают они окна, что подешевле и где придется. Отсюда и возникают проблемы. В этом случае частенько «стандартное» окно втискивают в имеющиеся проемы, иногда для этого приходится половину стены раздалбливать. Так что, судя по тем обращениям, которые поступают в отдел по защите прав потребителей, в правоохранительные органы с откровенного мошенничества сегодня крен сместился в сторону некачественного монтажа. Поэтому, прежде чем решиться менять в своей квартире окна, найдите надежную фирму.

Ольга Биткина.

 

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс