Законопроект о процедуре медиации принят Госдумой в третьем чтении 7 июля с.г. Он направлен на создание правовых условий для развития в России альтернативных способов урегулирования споров при участии независимых лиц – медиаторов.В условиях высокой конфликтности в российском обществе, большой загруженности судей и трудноисполнимости судебных решений медиация, основанная на добровольности принятия сторонами решения и его взаимовыгодности, является достойной альтернативой судебному разбирательству.Медиатор организует переговоры истца и ответчика в свободной форме, абсолютно не напоминающей судебное заседание, помогает сосредоточиться на основе конфликта, разъясняет возможности и последствия урегулирования спора с учетом интересов всех сторон. Медиатор не обладает какими-либо властными полномочиями и, соответственно, не связан процедурными правилами. Он не является судьей, не выступает представителем какой-либо стороны и не имеет заинтересованности в исходе конфликта. Одна из его основных обязанностей — сохранение тайны переговоров. Использование услуг посредника возможно как до обращения в суд, так и во время рассмотрения дела. В последнем случае возможно и даже желательно заключение мирового соглашения, которое утверждается судом.Принятый Госдумой законопроект определяет сферу применения процедуры медиации; устанавливает юридические последствия использования сторонами спора процедуры медиации; создает правовую базу для деятельности медиаторов.