Соцсети:
Актуальное

Игры по-взрослому

9 июля 2010 | Газета «Кузбасс»

Завалы на дорогах в ночь перед Иваном Купалой древние славяне делали в целях защиты селения от нечистой силы. Правда, сама же молодежь к утру эти завалы и разбирала. Сегодня «ночь творения» почему-то получила прямо противоположный смысл – традиционные пакости, переходящие в вандализм. Особая «доблесть» — неприятно удивить горожан и службы благоустройства, соревнуясь при этом в быстроте действий с дежурным патрулем милиции.

Кошки-мышки

Райончик наш оказался так себе: ни тебе «царской» лавочки, ни памятников, одни частные застройки, пустыри да болото. Но ночь оказалась отнюдь не скучной…
Нашу дежурную группу, осуществляющую ночной рейд, возглавляла старший инспектор ПДН майор милиции Елена Жумагулова. Нас было пять человек, включая водителя. А вообще в эту ночь охранять покой мариинцев вышли все сотрудники ОВД и общественность города.
Еще на площади возле администрации всех разбили на группы, провели инструктаж, и только мы сели в машину, как пришло сообщение: «На вашем участке по улице Чердынцева горят автомобильные покрышки». Уже в самом конце дороги, пролегающей среди болота, заметили пламя. Две покрышки, облитые бензином, полыхали прямо посередине проезжей части. Пожарную машину успел вызвать опередивший нас общественник. В отличие от нашей «газельки», у него быстрая легковушка, потому он уже встречал нас на месте происшествия. Огонь сотрудники пожарной службы затушили, место очистили, а мы направились дальше.
Через полчаса очередная весть о покрышках. Теперь встречали жители улицы, где лежала резина; к счастью, «неуловимые мстители» не успели ее поджечь. Еще через 15 минут снова звонок — горит. Признаться, я заволновалась: неужели мы так и будем всю ночь мотаться по местам происшествий?

Догонялки

Ну что толку кружить на автомобиле, казалось мне. Вот если бы в засаде, в темном переулке — но в каком?
— Все эти действия совершила одна группа, судя по расположению улиц, — предположила инспектор. – Резину готовили заранее. Они все равно попадут в наше поле зрения. Смотрите по сторонам на перекрестные улицы.
Сомневаться в ее прозорливости долго не пришлось. В два часа ночи на одной из тупиковых улиц стояли человек двадцать. Увидев нас, бросились врассыпную. Но как всегда нашлись те, кто сбежать не успел, а может, не захотел. Первому явно было уже все равно: слегка покачиваясь с бутылочкой пива, он шел прямо на нас. За ним парень с девушкой шествовали «за ручку», и рядом девочка-подросток. В парочке молодые люди явно не подходили по возрасту друг другу. Какие только версии своей ночной прогулки они не придумывали, отрицая причастность к разбежавшейся компании! Марина представилась юристом и упорно доказывала неправоту наших действий, когда ей предложили сесть в машину для выяснения, чей же ребенок оказался с ней. Но долго выяснять не пришлось: инспектор привела еще двоих «компаньонов», забежавших в чужой двор и перепугавших жильцов. Девочка-подросток оказалась двоюродной сестрой 17-летней девушки (как выяснилось позже в милиции, ей всего 15 лет), прятавшейся в незнакомом дворе. Свои фамилии и телефоны родителей назвать никто не согласился, потому выяснять личности молодежь повезли в отдел.
Вернулись мы к завалу дороги. На нем усердно работал юноша, перебрасывая обломки кирпичей и бетона. Оказалось, как только мы отъехали, разбежавшиеся подростки снова вышли на улицу и за несколько минут перекидали на дорогу с обочины кучу строительного мусора. Патрульно-постовой службе удалось задержать одного из них.
А пока мы ждали, когда проезд станет свободным, подъехал мотоцикл с двумя молодыми людьми. «Это разведка», — сообщила инспектор. Ребята приехали за пивом в магазин. Не обращая внимания на замечания инспектора, хотели было уже и уезжать. Тем временем приближались сотрудники ППС. Водитель мотоцикла крикнул: «Линяем!» — и след его простыл. Второй остался. Мотоцикл на штрафстоянку доставили сотрудники ГИБДД. А пассажира отпустили с миром.

Прятки

— Там чьи-то ноги торчат из травы? – указывала Елена Александровна в полную темноту. – Проедем туда.
Вероятно, показалось: в палисаднике дома никого не было видно. Зато через несколько дворов на лавочке под фонариком сидели… две бабульки и дед. Играли в карты. Выяснилось, что в три часа ночи они охраняют свои дома от посягательств хулиганов. Тем временем на улицу вышел их сосед из дома напротив.
— Здравствуй, Артем, — приветствовала своего старого знакомого инспектор (Артем до совершеннолетия состоял на учете в ПДН, а после и срок отсидел в детской колонии). – Ты чего не спишь ночью? У тебя, никак, гости во дворе? И стол еще убрать не успел, водочку пили или минералку из стопочек? Можно, мы к тебе в гости во двор зайдем?
— Заходите, но я собаку спущу, — ответил Артем ласковым голосом. – С работы пришел и не сплю. Пиломатериал сторожу от хулиганов, чтобы потом не вытаскивать из болота за огородом.
Делать нечего, решили ждать. Оказывается, сотрудники милиции не имеют права зайти в частный дом после 23 часов. По предположениям инспектора, подростки должны были быть именно здесь. И действительно, стали слышны их голоса, а за двором в камышах иногда мелькали огоньки сотовых телефонов.
— Им некуда выйти, — решила Елена Жумагулова. – За огородом болото. Будут сидеть здесь, пока мы стоим, а значит, больше ничего не натворят.
Однако через несколько минут подъехали сотрудники ППС и отругали нас: что это они в одном из палисадников сидели в засаде, дожидаясь, когда выйдут подростки, и мы всю операцию испортили. Так что теперь всем оставалось только набраться терпения. Сменяя друг друга, наша группа и ребята из ППС около часа дожидались возле дома Артема, когда выйдут, наконец, детки. Уже рассвело, захотелось спать, а Елене Александровне предстояло еще писать рапорт о проведенном дежурстве. Тогда и родился незатейливый план. В 4 часа утра мы отъехали за угол и мирно дожидались выхода «партизан». Не успели даже замерзнуть, как вся компания вывалила из дома Артема и направилась в нашу сторону. А потом бегом — в обратную.
Время «ночи творения» считало последние минуты. Но разошлась ли молодежь по домам, все-таки решили проверить. Прошлись пешком. И за поворотом в одном из домов снова услышали голоса. Тут как тут перед воротами объявился молодой человек. Пришлось пригласить для беседы его отца и рассказать, чем занимался его 17-летний сын с компанией подростков ночью.
Мариинск.
Имена молодых людей изменены.

Другие статьи на эту тему

Командная работа на качественный результат

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев во время рабочей поездки в Мариинский и Чебулинский муниципальные округа вместе с жителями заслушал отчёты глав территорий о работе за прошлый год и обсудил основные направления развития на 2024-й.

Праздник с сибирским характером

В Мариинске состоялся трёхдневный фестиваль «День сибирского купечества». 

Привыкнуть к домашней атмосфере

В Кузбассе открылся первый центр реабилитации для женщин, готовящихся к освобождению

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс