Актуальное

Импортозамещение большой грузоподъемности

19 сентября 2018 | Илья Девянин
Технический директор МЗ «ТОНАР» Юрий Вайнштейн демонстрирует особенности первого отечественного карьерного самосвала повышенной грузоподъемности.

На разрезе «Шестаки» компании ЗАО «Стройсервис» в Гурьевском районе после ресурсных испытаний запустили в работу автосамосвал ТОНАР-7501 грузоподъемностью 60 тонн. Это первый и единственный отечественный автомобиль подобного класса. Компания «Стройсервис» уже не первый год сотрудничает с подмосковным заводом: ТОНАРы составляют достойную конкуренцию импортной карьерной технике и могут улучшить экономику угледобычи в России.

Свой 60-тонный автосамосвал завод «ТОНАР» (находится в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области) презентовал в июне на выставке «Уголь России и майниг-2018». Затем многотонную машину перевезли и вновь смонтировали на разрезе «Шестаки», обучили персонал, и в июле самосвал вышел на линию. За два месяца отработал 82 смены, перевез свыше 70 тысяч тонн груза.

ТОНАР-7501- настоящий 60-тонный «вагон на колесах»

Испытание углем

Кузбасс для испытания нового образца автосамосвала, конечно, выбран не случайно. Это лидер угледобывающей отрасли страны, где подобная техника крайне востребована. ЗАО «Стройсервис» – крупнейший покупатель ТОНАРов. На его предприятиях уже работают 25 единиц внедорожных карьерных самосвалов первого поколения с грузоподъемностью 45 тонн.

Как отмечают специалисты компании, самосвалы весьма конкурентоспособны по соотношению цена-качество. В компании «Стройсервис» заинтересованы в улучшении экономики и оптимизации угледобычи. Снижение себестоимости грузоперевозок, активное внедрение новейших разработок и отечественной техники по государственной программе импортозамещения – одни из основных принципов работы одной из крупнейших угольных компаний региона.

«В Кузбассе мы очень давно, – говорит технический директор ООО МЗ «ТОНАР» Юрий Вайнштейн. – Это для нас уже второй дом. На свои первые машины техническое задание мы составляли вместе с высокопрофессиональными специалистами «Стройсервиса». Здесь люди очень хорошо знают законы экономики, четко понимают, что они хотят и что мы им должны дать. Решения здесь принимаются очень оперативно, нам очень комфортно работать с этим надежным партнером. Мы намерены и дальше сотрудничать и внедрять новые разработки именно в Кузбассе».

По результатам эксплуатации ТОНАРов на предприятиях ЗАО «Стройсервис» удалось усовершенствовать и внести положительные конструктивные изменения в отечественную технику.

Виталий Петров , директор по транспорту ЗАО «Стройсервис».

Самосвал для Сибири

Компания «ТОНАР» начинала свою деятельность с производства прицепов для легковых автомобилей, передвижных торговых точек, изотермических кузовов и еще некоторых видов подобной продукции. Затем она вышла на рынок с седельными тягачами, автопоездами, а после – и с карьерными самосвалами.

До последнего времени завод выпускал бескапотные карьерные самосвалы, вмещающие 45 тонн груза. Самосвал грузоподъемностью 60 стал серьезным прорывом российских машиностроителей.

Технические характеристики ТОНАРА-7501 полностью соответствуют задаче, которую должна выполнять такая машина. Его конструктивная особенность – балансирная подвеска на резиновых упругих элементах (применяется во всех внедорожных самосвалах завода). Она позволяет машине иметь солидный запас грузоподъемности, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность в диапазоне от -60º С до +50º С. Такой «температурный запас» крайне важен для погодных реалий Кемеровской области.

Самосвал строится на базе унифицированного тягача. Силовую установку и кабину для него проектировали специалисты ТОНАРа совместно с австралийскими инженерами, которые создают автопоезда. Новый тягач выполнен по капотной схеме, чтобы увеличить пространство для установки двигателей разной мощности и производительности. Кабина унифицирована: ее можно применять для производства как карьерных самосвалов, так и автопоездов – это как раз существенно снижает конечную стоимость машины. Производитель также гарантирует низкий относительно аналогичных машин-конкурентов расход топлива, меньшую стоимость сервисного обслуживания.

«До этого работал на ТОНАРах с грузоподъемностью 45 тонн, теперь перевели на ТОНАР-7501: разница чувствуется не только в объеме перевозимого груза, – поделился мнением водитель Александр Плотников. – Машина стала намного комфортнее: смену отрабатываю и почти не устаю. Шестидесятитонник показал себя надежной машиной, глобальных проблем никаких не было. Плановое техобслуживание и все остальные работы проводят специалисты ТОНАРа»

Новый ТОНАР начал работать на разрезе в Гурьевском районе с июля этого года.

Союз двух отраслей

Не секрет, что техника этого сегмента в нашей стране до последнего времени не производилась. Добывающие предприятия России были вынуждены закупать карьерные самосвалы с большой грузоподъемность в других странах, что неотъемлемо увеличивало затраты и выводило финансы за рубеж. Плюс – расходы на доставку к месту эксплуатации. А увеличение расходов на оборудование и технику для предприятия всегда ведет к увеличению стоимости выпускаемого продукта. Решением этой проблемы выступает государственная программа импортозамещения.

«Для нас поддержка государственной программы имеет большое значение, – отмечает директор по транспорту ЗАО «Стройсервис» Виталий Петров. – Наша компания социально и экономически ориентирована на поддержку российской экономики прежде всего. «Стройсервис» заинтересован в том, чтобы машиностроение в нашей стране крепло и развивалось. Это будет выгодно всем».

«Угольщики «Стройсервиса» предоставили возможности ТОНАРу для испытания карьерного автосамосвала, – в свою очередь комментирует начальник департамента угольной промышленности администрации Кемеровской области Олег Токарев. – В этом деле «Стройсервис» действительно пионер, они не побоялись рисков. В таком сегменте это первая российская машина. Благодаря техническим характеристикам самосвала (таким, как небольшой расход топлива относительно техники конкурентов) идет удешевление угля. Применение новой отечественной техники – это очень важно. Поддерживать в первую очередь нужно свою промышленность».

Поддержка отечественного производителя позволит компаниям существенно снизить затраты на покупку карьерных самосвалов, на транспортировку угля, щебня, песка и подобных грузов, что в итоге положительно скажется на конечной стоимости продукта и экономике нашего региона и страны в целом.

Другие статьи на эту тему

КемГМУ Минздрава России открывает двери в мир медицины

В субботу, 22 марта, Кемеровский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ распахнул свои двери для…

09 июля

В Кузбассе может появиться единый оператор рынка цифровой наружной рекламы

Как сообщает «Парламентская газета», зампредседателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов предложил создать в России…

Лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский выступит в Кузбассе

22 мая, воскресенье, 17:00 Steinway-вечер. Филипп Копачевский (фортепиано, Москва) Концерт проходит в рамках проекта Министерства…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс