Индивидуальные обращения граждан – приоритет
Губернатор Сергей Цивилев ответил на вопросы кузбассовцев в прямом эфире радио «Маяк».
Общение губернатора с кузбассовцами посредством радиоэфира – формат опробованный. Он имеет широкий отклик у жителей региона. В этот раз на традиционную прямую линию «Вас слушает Сергей Цивилев» поступил 81 вопрос, на 20 из них губернатор Кузбасса успел ответить за 50 минут эфира на радио «Маяк», остальные направлены в официальную отработку отдела по обращениям граждан.
В одном из первых ответов на вопросы кузбассовцев глава региона коснулся перспектив модернизации системы питания в школах и детсадах. 2 марта эта тема вместе с директорами учреждений, родителями и общественниками будет обсуждаться на заседании областного оперативного штаба, который теперь занимается не только профилактикой коронавируса, но и в целом рассмотрением разных аспектов, определяющих качество жизни людей. Также через две недели широкое общественное обсуждении посвятят экологии: созданию и увеличению зеленого пояса вокруг Новокузнецка и Кемерова.
В целом большая часть вопросов губернатору касались точечных проблем, которые не решаются на местах и потребовалось ручное управление, чтобы сдвинуть их с мертвой точки.
К примеру, жительница Новокузнецка, инвалид Наталья Желебова посетовала, что не может поставить прививку от коронавируса, потому что не может выйти из дома. По поручению губернатора к ней на дом выехала бригада медиков. Также был решен вопрос о предоставлении женщине инвалидной коляски.
Все другие вопросы также решались сходу. Губернатор давал поручения главам территорий и профильным министрам незамедлительно приступать к разрешению задач. Так, одной из киселевских школ нашли сразу двух водителей для перевозки детей. Ранее с этим возникла проблема.
Жителю Юрги, Андрею Дикареву, Сергей Цивилев пообещал, что глава города срочно разберется с ситуацией, которую назвал «недопустимой». Суть ее в том, что подрядчики отремонтировали только половину крыши. У жителей второй половины дома от снега на чердаке постоянно мокнет потолок. Пожаловалась на плохую уборку снега жительница кемеровского поселка Кедровка.
«Сейчас, по сравнению с моим первым годом работы в Кузбассе, количество обращений с жалобами на плохую работу коммунальщиков, дорожников, транспорта, по теплоснабжению снизилось в разы. Мы раньше работали в режиме «аварийной бригады», бегали и «затыкали дыры». Сейчас перешли на плановую работу на упреждение, ситуация выровнялась. Тем не менее, расслабляться рано, надо точечно реагировать на каждую жалобу, помогать каждому человеку», — подчеркнул Сергей Цивилев.
Владислав из Новокузнецка пожаловался на качество обслуживания пассажиров в новокузнецком аэропорту, через который идет большой поток туристов в Шерегеш. Долго приходится ждать багаж, информационное табло не отображает всей необходимой информации и не везде можно услышать звуковое оповещение. Губернатор сообщил, что запланировано строительство нового терминала, также добавил, что к 1 сентября 2021 года, на два года ранее обещанного, откроется обновленная Арена Кузнецких металлургов.
Татьяна из Березовского, которая сообщила губернатору о плачевном состоянии детской поликлиники №1, уже во время эфира получила ответ, что для строительства нового медучреждения составляется проектная документация.
И также по другим вопросам – реакция была мгновенной. Вывоз мусора в Новом городке Беловского округа, обеспечение скорой помощи в селе Красное и других деревнях Ленинск-Кузнецкого округа, плохое качество холодной воды в Юрге, обледенение трассы Кемерово — Анжеро-Судженск, сброшенный с крыши сугроб в Осинниках, который мешает пешеходам и закрывает обзор автомобилистам, отсутствие освещения на улицах поселка Грамотеино Беловского округа, обеспечение пенсионеров водой в селе Хорошеборка Топкинского округа, упавший потолок в одном из домов Кемерова – по всем этим и другим звонкам проблемы взяты на заметку.
«Мы в последнее время строим много детских садов, школ. Но главное – не упускать текущие проблемы, которые стоят перед людьми, — отметил губернатор. — Индивидуальные обращения граждан – приоритет. На них мы должны обращать внимание и решать их каждый день».